admin
http://www.exotic-travel-club.ru
Телефон: +7 926 2113131
Тел./факс:
E-mail: request@exotic-travel-club.ru
Главная / Антарктика / Круизные программы / Исследование моря Уэдделла, 12 дней

Исследование моря Уэдделла, 12 дней

 

 
Стоимость круиза и даты его проведения
Стоимость данной программы, даты начала / окончания данного круиза, а так же подробную информацию о самом судне выполняющем данную программу вы можете посмотреть перейдя по активному линку >>>
 
 
 
* Указанная стоимость требует подтверждения при бронировании. Для выбронной круизной программы так же может действовать специальное предложение.
  

 

 

История моря Уэдделла всегда будет ассоциироваться с именем британского полярного исследователя Эрнеста Шеклтона и его экспедицией. После того, как его предшественники (Амундсен и Скотт) достигли Южного полюса, Шеклтон задумал совершить грандиозный трансантарктический переход из моря Уэдделла в море Росса через Южный полюс. Его проект потерпел неудачу в 1914 г, однако он запомнился на века и всегда будет считаться одним из самых смелых предприятий в истории исследования Антарктики. Судно Шеклтона «Endurance» застряло во льдах как раз в том момент, когда желанная цель (залив Вахсел) находилась в пределах видимости. Судно было отброшено севернее и, в конце концов, затонуло. В отчаянной попытке найти спасение экипажу и команде пришлось разбить лагерь во льдах поблизости от острова Элефант и островов Южного Шетландского архипелага. Никакой надежды не оставалось, и Шеклтон решился на последний шаг: отправиться на остров Южную Георгию и искать помощи вместе с пятью товарищами по несчастью. Для переправы была выбрана спасательная шлюпка, которой предстояло пройти 1300 км по самым неспокойным водам на планете. Через 16 дней изможденные, промокшие и изголодавшиеся путешественники высадились в южной части острова Южная Георгия. Им еще нужно было добраться до противоположной северной оконечности, где находились китобойные станции. До Шеклтона не существовало никаких карт острова, поэтому маршрут пришлось выбирать наугад. Так, они добрались до Стромнесса, и тогда удача повернулась к ним лицом. Правда, еще предстояло проделать путь обратно, чтобы спасти остальных 22 членов экспедиции. Только благодаря отваге Шеклтона все они остались живы.

 

День 1: Ушуайя – начало круизной программы

Во второй половине дня посадка на исследовательское судно «Ушуайа», встреча с членами экспедиционной команды, лекторами и гидами. Заселение в каюты выбранной категории. Отправление в открытое море через пролив Бигл.

 

День 2-3: В море – пересекая пролив Дрейка

Пролив назван по имени известного исследователя – Сэра Фрэнсиса Дрейка, впервые побывавшего в местных водах в 1578 г.

Пролив Дрейка печально известен сильными ветрами и водоворотами. Пересечение этого места является такой же неотъемлемой частью антарктической экспедиции, как пингвины или мелкие морские рачки. Всем великим исследователям не раз приходилось бывать в этих водах. Принимая во внимание эти обстоятельства, пролив Дрейка является одним из самых сложных отрезков на пути. На время морского перехода руководящий состав экспедиции подготовил для Вас ряд познавательных лекций. Присоединяйтесь к членам экспедиционной команды на капитанском мостике, познакомьтесь с особенностями навигации в полярных условиях, ведите наблюдение за китами, наслаждайтесь морскими пейзажами

 

Наблюдение за морскими птицами по пути. Мы пересечем линию антарктической конвергенции – естественной водной границы, где теплые экваториальные воды встречаются с холодными полярными течениями.

 

Постепенно на нашем пути начнут появляться первые айсберги – знак того, что мы достигли Южного Шетландского архипелага – группу островов, состоящую из 20 участков суши и впервые обнаруженную в 1819 г капитаном Вильямом Смитом. Если позволят погодные условия, мы высадимся на берег в сопровождении членов экспедиционной команды. Сегодня, возможно, состоится Ваше первое знакомство с пингвинами и тюленями.

 

День 4 - 6: Исследуя море Уэдделла  

Море Уэдделла вместе с заливом Эребус и Террор (Erebus & Terror Gulf) подчинены бесконтрольному господству айсбергов. Они утопают в непроходимых льдах, создавая тем самым препятствия на пути судов, вознамерившихся переплыть местные воды.

Гигантские айсберги – результат движения ледников Ларсена, Ронна и Филчнера, части которых, откалываясь, с грохотом обрушиваются в воду. Высоко в небе воздушное пространство патрулируют снежные буревестники и капские голуби.

В 03:30 начинается время восхода солнца.

 

Наш путь лежит в восточную часть Антарктического полуострова через Антарктический пролив, простирающийся на 48 км в длину и 11-19 км в ширину с северо-запада на юго-восток. В западной части пролива находится залив Хоуп Бэй, а на берегу – научно-исследовательская аргентинская станция «Эсперанса». На юге Хоуп Бэй, на полуострове Табарин возвышается пик Браун Блафф.

Море Уэдделла само по себе представляет основной регион проживания пингвинов Адели.

Порой здесь можно увидеть императорских пингвинов, кувыркающихся на льдинах, однако они менее распространены по сравнению с другими собратьями.

Другие места к посещению включают в себя остров Дьявола, остров Паулет.


История моря Уэдделла уходит корнями глубоко в прошлое, ко временам шведского исследователя и геолога Отто Норденскьолда. Его экспедиция побывала здесь в 1901 – 1903 гг. Ее следы до сих пор сохранились в заливе Хоуп Бэй, островах Паулет, Снежный Холм и Вега. Более подробно о ней Вы узнаете от наших историков. А пока ограничимся тем, что добавим: Норденскьолд был первым, кому пришлось зимовать на Антарктическом полуострове. Его судно под командованием норвежского капитана и китобоя Карла Антона Ларсена, застряв в непроходимых льдах, затонуло, но членам экипажа удалось спастись. Более того, во время своего пребывания на Антарктическом полуострове они занимались проведением масштабных научных исследований.

 

День 7-9: Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова

По мере приближения к Антарктическому полуострову каждое мгновения превращается в настоящее приключение. Паковый лед становится все толще, что служит сигналом к тому, что мы входим в мир бесконечных снегов, айсбергов и ледников.

Основные представители мира фауны: папуанские и антарктические пингвины; тюлени-крабоеды и тюлени Уэдделла, леопардовый тюлень, а также киты малые полосатики и касатки.

 

Мы планируем показать Вам самые красивые места, среди них: пролив Герлака, канал Эрера и Ньюмайер.

Возможные места для высадок на берег: залив Парадайз, внешняя часть которого сформирована ледниками, а фоном служат великолепные горные хребты; остров Кувервиль, приютивший обширную колонию папуанских пингвинов.

 

Британский музей, почтовое отделение в Порту Локрой

Дальнейший путь приведет нас к Южному Шетландскому архипелау. Он представлен группой островов вулканического происхождения. Все они являются надежным убежищем дикой природы.

Обширные колонии пингвинов живут по соседству с лежбищами тюленей. Наиболее запоминающимся, возможно, будет посещение затопленной вулканической кальдеры острова Дисепшн (чтобы в нее войти, нашему судну предстоит преодолеть узкий морской перешеек). На острове Полумесяца вы вновь встретитесь с колониями антарктических пингвинов.

 

Мы также запланировали для вас посещение острова Элефант. Здесь боролся за выживание великий исследователь Эрнест Шеклтон после того, как его судно затонуло. Ему пришлось оставить на берегу этого пустынного острова 22 членов своего экипажа, в то время как он и еще 5 товарищей отчаянно пытались найти выход и спасение. Не в пример многим полярным экспедициям с трагичным концом, Шеклтон преуспел в начатом деле. Его история спасения стала вместе с тем и грандиозной историей успеха всех времен. Более подробную информацию Вы сможете услышать от нашего историка.

 

Порт Локрой

Построенный британцами первоначально в качестве прослушивающей станции во времена Второй мировой войны, порт Локрой затем приобрел статус исследовательской станции (1950 г), а с 1962 г функционирует как музей и магазин сувениров. На свежем воздухе рядом с музеем прогуливаются белые ржанки и папуанские пингвины.

 

День 10-11: В море – пересекая пролив Дрейка

Мы покидаем Антарктику и отправляемся обратно в пролив Дрейка. На время морского перехода на борту будут читать лекции. Ведите наблюдение за морскими птицами, отдохните в компании товарищей по экспедиции, делитесь впечатлениями об увиденном и пережитом.

 

День 12: Прибытие в Ушуайю – окончание круизной программы

Рано утром прибытие в порт Ушуайи. После завтрака высадка на берег

Последнее обновление  02.12.2020  
22:40
 

Rambler's Top100