admin
http://www.exotic-travel-club.ru
Телефон: +7 926 2113131
Тел./факс:
E-mail: request@exotic-travel-club.ru
Главная / Азия / Иран / Туры / Путешествие в Персию, класса люкс, 10 дней

Путешествие в Персию, класса люкс, 10 дней

 

ISTANBUL – SHIRAZ – PERSEPOLIS – NAGHSH-E-ROSTAM – PASARGADAE – ABARKU – ZEIN-O-DIN – YAZD – MAYBOD – NA’IN – ISFAHAN – NATANZ – KASHAN – TEHRAN

 

Программа индивидуального тура пройдет по классическому маршруту с осмотром главных достопримечательностей Ирана, а также менее известных широкой публике мест, что сделает Вашу поездку еще более увлекательной. Ваше путешествие начнется в Ширазе.

Шираз известен как город поэтов, цветов и песен. Местный рынок, живописные сады и павильоны XVIII века только добавят ярких красок в местный колорит. На всем маршруте Вас будет сопровождать англоговорящий гид.

«Древний город» Ирана представлен такими памятниками культуры как Персеполь, Накши-Рустам и Пасаргады. Йезд (или Язд)  - один из наиболее древних городов Ирана и центр одноимённой провинции. Йезд посещал Марко Поло. По его рассказам это был процветающий город с развитым производством шёлка. Йезд выделяется среди себе подобных уникальной архитектурой. Также Йезд является центром религиозного культа Заратустры. Исфахан – третий по величине город в Иране, выдающийся образец исламской архитектуры. Здесь Вы проведете два полных дня. Надеемся, что этого времени будет достаточно для того, чтобы получить полное представление об этом волшебном месте. 

Заключительная часть путешествия включает в себя посещение городов Нетенз и Кашан (на обратном пути в Тегеран). Последний известен миру как квинтэссенция персидской культуры.

В Тегеране – столице Ирана, где Вы посетите несколько музеев мирового класса и дворец.

 

Вариант авиаперелета

TK 418 01APR VKOIST 1500 1805

TK 884 01APR ISTSYZ 2110 0230 +1

SU 513 11APR IKASVO 0540 0800

 

Itinerary

 

День 1

MoscowIstanbulShiraz

1599 Вылет из Москвы в Стамбул, пересадка и далее в Шираз.

TK 418 01APR VKOIST 1500 1805

TK 884 01APR ISTSYZ 2110 0230 +1

 

День 2

Shiraz

0230 Прибытие в Шираз.

0315 Трансфер в отель.

0400 Заселение и ночевка в отеле.

1000 Поздний подъем, завтрак.

1100 Сегодняшний день пройдет спокойно и неторопливо.

Утром встреча с русскоговорящим гидом. Вам предстоит осмотр достопримечательностей Шираза. Начните с посещения Мавзолея Хафиза Ширази – одного из величайших персидских поэтов и лириков мировой литературы. Мавзолей представляет собой беседку в парке, построенную над надгробием. Затем проследуйте в Эрам - декоративный персидский сад. Современный вид он приобрёл в XIX веке, но инфраструктура, по-видимому, заложена в XVIII веке, когда этот объект описывался европейскими путешественниками как «Сад шаха». Сад Эрам является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, известного под общим названием «Персидские сады». Его название восходит к легендарному саду в Аравии, известному как «Рай (Ирам), украшенный колоннами».

Основное здание сада Эрам - трёхэтажный павильон «Наранжестан» (Оранжерея) и декорированная плиткой мечеть Насир-ол-Молк (Nasir-ol-Molk). Во второй половине дня вы побываете в музее Парс (закрыт по Понедельникам), крепости Карим-хана (собственно, крепостью она никогда не была: сначала в ней располагалась резиденция губернатора провинции, затем тюрьма, а в последнее время - музей). Сегодняшняя экскурсия завершится посещением рынка Шираза – Bazaar-e-Vakil (все дни кроме Пятницы, так как в Иране это выходной день), который до сих пор хранит в себе атмосферу XVIII в. 

 

Шираз (перс. شیراز) - прекрасный город прекрасной страны, город иранской истории и туристический центр республики. Долгое время этот город был одним из важнейших центров культуры, искусства, торговли, через его территорию пролегал Великий Шелковый Путь, что сделало его знаменитым не только в самой Персии, но также и за ее пределами. Шираз, а точнее его пригород Персеполис являлся столицей империи Ахеменидов, столько лет гордо носивших титул «Шахин Шах», то есть «Царь Царей», пока не пришел Александр со своей армией и не присоединил эту землю к своим владениям. С 1750 по 1794 года Шираз был столицей государства таких великих династий персидских правителей как Саффариды, Буиды и Зенды. Здесь жили и творили люди искусства и науки, в частности прославленные восточные поэты Хафиз и Саади, для которых были сооружены два прекрасных мавзолея. Более того, до Исламской революции 1979 года город являлся крупнейшим центром виноделия, и оттого был прекрасным местом веселого времяпрепровождения.

Город расположен на высоте 1600 м над уровнем моря у подножия горы Аллаху Акбар в 935 км к югу от Тегерана. Западнее города лежит гора Дерак, на севере - горы Баму, Сабзпушан, Чехель Магам и Бабакухи. Он является административным центром провинции Фарс. Название именно этой провинции перешло в иранское название персидского языка «фарси», который и стал в Иране официальным. Шираз и его окрестности административно разделены на 9 городских районов.

Много веков назад на территории фарской области проживали народы арии, саами, тюрки, в результате взаимодействия которых и сложилась иранская культура. Эта область всегда играла значительную роль в жизни Персии. Три наиболее значимые столицы государства, сменявшие друг друга, располагались именно на территории, неподалеку от Шираза. Этими тремя столицами были Персеполис, Фирузабад и Пасаргады. Персеполис был столицей древней державы Ахеменидов 2500 лет назад. До наших дней сохранились лишь руины этого города, расположенного в 60 км к северо-западу от Шираза. Кроме того, существовала еще одна столица Фарса - Стакхр (или Истахр), которая была основана Сасанидами и существовала до тех пор, пока центром региона не стал Шираз. В это время, во 2-4 веках территория Шираза была местом скопления огнепоклоннических храмов, располагалась там и крепость Шахмобад. С 7 века, после падения столицы Сасанидов в результате арабского завоевания, Шираз начинает расти и развиваться.

Сейчас Шираз представляет собой очень теплый и облагороженный город, славящийся своим относительно мягким климатом, обилием зелени на улицах, а также оазисами, которые были устроены согласно описаниям в Коране загробных садов блаженств. Сейчас это также центр нефтяной и электронной промышленности. Самые интересные постройки Шираза находятся в старой части города. Здесь расположены более дюжины мечетей и дома необычной формы.

 

Размещение: 3 ночи в Homa Hotel (Junior Suite*).

 

 

День 3

Shiraz – Persepolis, Naghsh-e-Rostam – Shiraz

0900 Завтрак.

1000 Отправление в Персеполь (буквально «Город персов») на автомобиле с водителем и гидом. Персеполь - древнеперсидский город, возникший в VI—V вв. до н. э., столица огромной империи Ахеменидов со времен правления царя Дария (522 – 485 г. до н. э) на протяжении более двух столетий до завоевания Александром Великим (Македонским) в 330 г до н.э. В пяти километрах от Персеполя находятся царская гробница Накше-Рустам, где покоятся останки царя Дария и трех его последователей.  Знамениты также скальные рельефы в  Накше-Раджаб эпохи Сасанидов.

 

Персеполь – древний персидский город, основанный Дарием I Великим (правил в 522–486 до н.э.), куда он перенес столицу Ахеменидовиз Пасаргад, столицы Кира Великого, основателя Персидского государства.

Персеполь располагался примерно в 80 км к юго-западу от Пасаргад, недалеко от места впадения небольшой речушки Пулвар в р.Кур. Персеполь расположен на отрогах Кухе-Рахмат (горы Милосердия), возвышающейся над равниной Мерв-Дешт. Город был защищен тройной системой укреплений, в том числе линией стен и башен, проходивших по гребню горы. Основные строения располагались на большой, имеющей почти прямоугольную форму платформе, которая была сооружена Дарием Великим между 520 и 515 до н.э. Здания, развалины которых сохранились до наших дней, возведены Дарием и его преемниками: Ксерксом (правившим в 486–465 до н.э.) и Артаксерксом I (правившим в 465–424 до н.э.).

В 331 до н.э. Персеполь был захвачен Александром Македонским, прекрасные дворцы, стоявшие на царской платформе, были сожжены, что, очевидно, должно было символизировать конец державы Ахеменидов. Согласно Плутарху, чтобы перевезти богатства, награбленные Александром в городе, потребовалось 10 тыс. пар мулов и 5 тыс. верблюдов. Во времена Сасанидов столицей вместо Персеполя стал Истахр (Техте-Таус), расположенный в нескольких километрах к северо-востоку

 

Археологическая зона Накше-Раджаб находится в Иране, к западу от города Истахр. Она привлекает туристов наскальными барельефами, по которым можно представить себе события эпохи Сасанидов, и образцами пехлевийского письма.  Здесь можно увидеть изображение коронации Ардашира І и Шапура І, портрет знаменитого зороастрийского священника Картира, который занимался полемикой с христианством и манихейством.

Название -  «Накше-Раджаб» («Рисунки Раджаба»), было дано барельефам в 1772 году путешественником Карстеном Нибуром. Он первым, более или менее научно, описал барельефы, и именно под таким названием представил Нибуру это памятник старины местный деревенский староста.

 

 

День 4

Shiraz – Zein-o-din Caravanserai

0800 Завтрак.

0900 Утром отправление из Шираза в Караван-сарай Зейнодин (Zein-o-din Caravanserai).

Есть несколько вариантов маршрута. Вариант уточняется в рабочем порядке…

Предложенный вариант – наиболее скоростной участок маршрута/дорог*.

 

* Как альтернатива можно использовать северный вариант маршрута (по дорогам №65 и №78),  с остановками в Пасаргады и Абарку.

 

1700 Размещение в 400-летнем каран-сарае Зейнодин.

 

При варианте северного маршрута…

Пасаргады - древний персидский город, первая столица империи Ахеменидов. Кир Великий начал строительство, однако он умер, когда оно ещё не завершилось. В археологическую зону входит некогда богато обставленный мавзолей Кира. К погребальной камере ведут шесть широких ступеней. Конструкция напоминает по форме зиккурат – многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе. Считается, что когда-то здесь существовала надпись, гласившая: «О, путник, я – Кир, царь Азии, основатель Империи персов. Не суди меня строго…».

По окончании экскурсии выезд в Йезд. По пути будет сделана остановка в поселении Абарку.

 

Первая столица империи Ахеменидов – Пасаргады (Пасаргад), лежит в 130 км северо-восточнее Шираза.

Город буквально обрушивается на туристов своей историей: здесь жил великий король Кир, здесь родился легендарный Соломон, здесь зарождалась и крепла великая империя, здесь над гробницей Кира размышлял о своих завоеваниях Александр Македонский, и здесь же был один из крупнейших центров зороастризма. До наших дней сохранились "Жилой дворец" и нижний ярус стен западной галереи, остатки так называемого Зендан-е Сулейман ("темница Соломона"), Тахт-е Мадар-е Сулейман ("трон матери Соломона") и руины алтарей Анахита и Ахурамазды, и каждый год археологи открывают все новые и новые следы былого величия города.

 

Прибытие в Караван-сарай Зейнодин (Zein-o-din Caravanserai).

Размещение, отдых.

Вариант вечерней программы – уточняется.

 

 

Размещение: Zein-o-din Caravanserai

 

From the outside this is a strange outcrop of bricks squeezed between the Dasht-e Lut and the Zagros Mountains. On the inside, however, is a marvellous Persian caravanserai that has been spruced up and softened into an atmospheric and comfortable place to stay. The reason it is only "medium" and not more is that the rooms are separated by thick curtains (in the style of an old caravanserai) so are not as private as they perhaps ought to be. The spotless bathrooms are also shared, but they have western toilets and hot showers. Views over the desert are especially beautiful at sunset and at sunrise and if you are lucky, the staff may perform some traditional dances for you after dinner. Please note that there are some private rooms available should you prefer.

 

Features

As the caravanserai is located away from the city, the noise level is minimum and the night skies are clear and star studded. An amateur astronomer conducts astronomy lectures on the rooftop.

 

 

День 5

Yazd

0800 Завтрак.

0900 Отправление в Йезд.

1000 Размещение в отеле.

1100 Экскурсионная программа в Йезде на целый день.

Построенный преимущественно из глиняных домов город находится в оазисе и существует с III тысячелетия до н. э. Йезд, благодаря своему положению вдали от исторических столиц, смог избежать жестоких разрушений. В городе сохранилось много архитектурных памятников и культурных реликтов древних времён. Как уже было упомянуто выше, Йезд – центр зороастрийского религиозного культа еще со времен династии Сасанидов, который до сих пор имеет своих последователей. Вы посетите зороастрийское кладбище с его «Башнями молчания», Храм огня Атешкадех (Atashkadeh), комплекс Чакмак (Chakhmagh Square).

 

Атешкадех - это главный храм огня в городе Йезд. В центре внутреннего двора с садом есть круглый бассейн. В храме хранится Вечный священный огонь, который привлекает последователей зороастризма со всего мира.

 

Башни молчания - название башни вводит в заблуждение, так как они состоят из огромных круговых стен, внутри которых, в согласии с зороастрийскими обычаями, оставляли тела мертвых, чтобы их склевали хищные птицы. Сейчас башни не используются и открыты для посещения. Все башни расположены на вершинах холмов в 15 км к юго-западу от центра.

 

Комплекс Чакмак – традиционный торговый комплекс XIX в.

 

Йезд (или Язд) - это небольшой город в Иране, расположенный в оазисе примерно в 250 км от Исфахана на высоте 1215 км над уровнем моря. Город является центром одноименной провинции, со всех сторон окруженный пустыней. Численность его населения составляет 505 тысяч человек. Насчитывая почти 4 тысячи лет своего существования, город считается одним из самых древних постоянно населенных мест планеты. Благодаря горным цепям Шир-Кух и оборонительным сооружениям, окружавших город, арабы смогли его покорить лишь к 642 году. Но, несмотря на это, он продолжал оставаться важным торговым пунктом на пересечении караванных маршрутов, идущих из Индии в Среднюю Азию.

 

Йезд считается средневековым центром миниатюры. Главной его достопримечательностью считается сам город и его уникальная архитектура. Местные жилые дома на протяжении веков строились в виде ветровых башен с круглыми куполами и своеобразной системой пассивной вентиляции, к тому же они снабжались хитроумными приспособлениями для сбора воды, что отразилось во внешнем облике города. Помимо этого город знаменит также своими традиционными восточными базарами, которые являются лучшим местом в стране для приобретения шелка, кашемира, парчи и тафты, а также всевозможных текстильных изделий, которые смогут удовлетворить любые, даже самые капризные желания современных модниц и модников. Поэтому неудивительно, что именно текстильная промышленность на протяжении вот уже долгих веков обеспечивает городу процветание.

 

Интересно, что само слово «Йезд» означает «торжество и почитание». Город смог преодолеть такой современный фактор, как урбанизация и сохранил свои традиции и устои жизни. Географическое положение города и региона в целом, а именно его расположение практически в пустыне, заставило жителей приспособиться к выживанию в нем посредством строительства необычных для других народов и стран домов. Для возведения жилища персы в Йезде использовали глину и сооружали куполообразные крыши. Эти материалы не могли пропустить жару в дом и тем самым скрывали человека от иссушающей пустыни. Кроме того, в домах существовала специальная система вентиляции. Она представляла собой высокое сооружение, расположенное на крыше дома, внутри же него находился небольшой водоем.

 

Йезд также известен тем фактом, что здесь был заключен договор между Российской империей и Великобританией о разграничении сфер интересов в Персии. Земли к северу от Йезда по договору становились сферой русского влияния, а земли к югу – британского.

 

Этот иранский город является одним из наиболее интересных мест в стране, так как именно здесь располагается поселение людей, оставшихся преданными религии огня – зороастризму. Зороастризм был политеистической религией, основанной в 1 тысячелетии до н.э. пророком по имени Заратуштра, который в течение 70 лет проповедовал новое учение, пока не был предательски убит противниками. С тех пор эта религия прочно установилась на территории Персии и не только - все восточные страны являлись верными последователями культа Ахура Мазды - светлого бога солнца и повелителя огня, главного из всех богов.

Но позднее в Персию пришли арабы и принесли с собой другое религиозное учение – ислам, который впоследствии, благодаря деятельности мусульманских завоевателей, стал ведущей религией на Востоке, тем самым полностью вытеснив веру в многобожье. Зороастризм был искоренен, а Ахура Мазда канул в небытие. Но как оказалось не навсегда и не для всех. Потому что именно Йезд наряду с другим иранским городом – Керманом стал прибежищем противников новой религии. По сей день здесь проживают люди, почитающие доброго бога огня и не желающие признавать Аллаха.

 

Размещение: 1 ночь в Safaiyeh Hotel (Junior Suite*).

 

 

День 6

Yazd – Maybod – Na’in – Isfahan

0900 Завтрак.

1000 Отправление в Исфахан. На пути посещение городов Майбод и Наин.

Майбод: осмотр руин древней крепости и хорошо сохранившегося караван-сарая (по желанию).

Наин – город, занимающий географический центр Ирана, центр изготовления персидских ковров. Одной из основных достопримечательностей здесь является исламская мечеть Масджид-э-Джами (Masjid-e-Jame), сохранившая также элементы архитектуры X в. Напротив мечети расположена резиденция Сефевидов (Pirnia House – ныне музей, закрыт по Понедельникам). Обед в Наине. Продолжение поездки в Исфахан.

1800 Прибытие в Исфахан. Размещение в отеле. Свободное время.

 

Размещение: 3 ночи в Abbasi Hotel (Qajar Suite).

 

Исфахан - это не просто город в Иране, это половина мира.

Исфахан расположен в 340 км от Тегерана, на берегу реки Зайенде-Руд. Город

является административным центром одноименной провинции, и третьим по величине городом после Тегерана и Мешхеда. Здесь проживает более полумиллиона людей.

Город этот является одним из самых привлекательных регионов для посещения его туристами из многих стран мира. Здесь расположено огромное количество памятников архитектуры, которые поражают своим великолепием, изысканностью и необычностью.

Все здесь говорит о том, что некогда Исфахан был столичным городом огромной империи, а было это во время правления Шаха Аббаса I Великого из династии Сефевидов, при этом город Исфахан был для него любимым местом во всей его немаленькой державе. Именно поэтому он начал отстраивать город в том стиле, в котором сам предпочел его видеть и этот вклад шаха оказался очень значимым для всей последующей истории города.

 

История.

История Исфахана прослеживается с начала древнекаменного века - палеолита. При последних археологических раскопках были найдены артефакты, относящиеся к эпохе палеолита, а также мезолита, неолита, бронзы и железа.

 

Еще в 3 тысячелетии до н.э. город, известный нам сейчас как Исфахан, упоминался античными авторами, но только под другим именем - Аспандана. С тех пор многое изменилось, многое пришлось пережить городу на своем «веку», впрочем, как и многим, чей возраст составляет 2500 лет (цифра действительно не маленькая).

История Исфахана насыщена событиями, различной степени и различного характера, одни из которых помогли Исфахану достичь могущества и процветания, другие же повлекли за собой только страх, ненависть и разрушения.

Древний Исфахан являлся частью Эламской империи. Значительную роль он играл, находясь в составе Мидийского царства. Позднее провинция стала частью могущественной империи Ахеменидов, а после освобождения Ирана от власти Македонского была покорена силами Арсакидов и вошла в состав Парфии. При Сасанидах Исфаханом правили члены семи благородных иранских семей, которые занимали высокие придворные должности. Кроме того, в этот период Исфахан был важным военным центром с мощными оборонительными сооружениями. В окрестностях города проживало много евреев и христиан.

 

В 7 веке после окончательного поражения Ирана город был захвачен и покорен

арабами, которые сделали многое, чтобы распространить здесь свои культурные традиции. В 11 веке при Мелик-шахе Исфахан являлся столицей империи династии Сельджукидов; 11 век для Исфахана - это также время, когда здесь жил и работал великий ученый Востока Авиценна. Затем в 13 веке город сумел благополучно пережить разгром, учиненный кровожадной монгольской армией.

 

В 1387 году город подвергся нашествию войск Амира Тимура, которые, как и

предполагалось, захватили Исфахан и заставили население выплачивать огромные налоги, что вызвало ожесточенный протест со стороны местных жителей.

Недовольство и возмущение переросло в вооруженное восстание представителей беднейших слоев городского населения и ремесленников, которое было жестоко подавлено завоевателями. Количество жертв этой кровавой бойни превысило 70 тысяч человек.

 

16-18 века оказались для Исфахана наиболее знаменательными и продуктивными, чем все остальные. В этот период во время правления шаха Аббаса I город вновь получил статус столицы Персии и, став знаменитым, достиг своего величия и изысканности. В городе были отстроены мечети, обустроены парки и библиотеки.

Именно тогда персы стали город называть «половиной мира», так как увидеть

Исфахан в то время означало увидеть половину мира - так много всего было в этом городе, поражающим своей необычностью и несравненной красотой любого, кто приезжал в эти края; особенно европейцы испытывали чувство неподдельной радости и восторга, когда посещали этот город. Исфахан имел важное административное и хозяйственное значение на территории всего Центрального Ирана. Кстати, его арабское наименование произошло от слов «войско» или «военный лагерь».

 

В 1597 году Исфахан объявили столицей государства Сефевидов. Здесь расположилась резиденция иранского шаха Аббаса I, который образовал на этой территории мощную процветающую державу. Численность населения новой столицы росла с каждым днем, уже к середине 17 века достигнув количества, более чем в 600 тысяч человек. В этот же период город начали активно реконструировать и застраивать новыми зданиями, которые до сих пор радуют взгляд посетителя своей монументальностью и величием.

Огромное количество сооружений появилось на территории Исфахана во время

правления Сефевидов. Среди них можно отметить наиболее примечательные - это мосты Аллаверди-хана и Поле-Хаджу, площадь Мейдане-Шах, на которой расположены знаменитая мечеть шейха Лотфоллы (1603) и Шахская мечеть (1612), сооружение портала Кейсарие-базара, дворец Али-Капу, медресе Мадаре-Шах, а также здание школы дервишей под названием Шах-Хуссаин. Все они щедро украшены поливной мозаикой, характерной для восточного стиля декорирования.

Боле того, в период правления династии Сефевидов город представлял собой не

только центр средневекового зодчества, здесь также довольно успешно развивалось ковроткачество, производство прекрасных керамических изделий. Ковры, которые здесь ткались, были одними из самых знаменитых во всем Иране и поражали красотой дизайна. В конце 16 - начале 17 века при дворе шаха Аббаса I сформировалась исфаханская школа художественной миниатюры, признанная одной из лучших в Иране.

 

В 1722 году после продолжительной осады Исфахан был захвачен афганцами,

вследствие чего большая часть города превратилась в руины. Это неприятное

событие, а также открытие новых, более дешевых морских путей для торговли, послужило постепенному упадку города.

 

Вторая половина 20 века характеризовалась для Исфахана развитием таких отраслей промышленности, как пищевая, текстильная, химическая и цементная. В начале 70-х годов в окрестностях города началось строительство крупного металлургического комбината, проект которого был предложен советскими архитекторами. В 1960-1990-х годах Исфахан стал вторым после Тегерана экономическим центром республики.

 

Сейчас Исфахан является третьим по величине городом в Иране. Здесь также развито ковроткачество, текстильная и сталелитейная промышленность. Сейчас сталелитейный завод Исфахана – один из крупнейших в стране. В Исфахане расположен экспериментальный ядерный реактор, работает крупный нефтеперерабатывающий завод, база ВВС и авиастроительный завод ХЕСА, на котором собирается украинско-иранский самолет Ир-Ан-140, созданы условия для производства ядерного топлива. Здесь развита система народного образования, знаменит во всем Иране Исфаханский университет. Активно набирает обороты туризм. В городе действует международный аэропорт и вскоре откроется первая линия метро.

Мегаполис Исфахан включает города Наджафабад, Ханэ-Исфахан, Хомейни-Шахр, Шахин-Шахр, Заррин-Шахр и Фулад-е-Мобараке.

Столица средневекового Ирана сегодня входит в список всемирного культурного

наследия ЮНЕСКО.

 

 

День 7

Isfahan

0900 Завтрак.

1000 Начало экскурсионной программы в Исфахане. Исфахан - жемчужина древней Персии и один из самых красивых городов исламского мира. Момент славы в Исфахане наступил в XVII в, когда шах Аббас I Великий превратил город в столицу империи Сефевидов. Исфахан мало кого оставляет равнодушным.

Сердце Исфахана — площадь Имама (называемая также «Накш-э-Джехан» - образ мира) и мечеть Имама с красивейшим лазурным куполом. Площадь была спроектирована в XVII  веке и включает в себя комплекс рынков, мечетей и административных зданий. На противоположной стороне площади расположилась не менее красивая мечеть Шейха Лотфаллы. Посередине — дарующий прохладу водоём с фонтанами и зелёные насаждения.
Затем Вы побываете во дворце Алий-Гапу (
Ali Qapu Palace) и посетите рынок (Qaisarrieh Bazaar) – один из самых экзотических на Ближнем Востоке.

Одна из изюминок Исфахана — великолепные мосты, большинство из которых датируется XVII веком, а самый старый, мост Шахрестан, был построен в XI столетии.

Достопримечательности (что нужно постараться успеть посмотреть)

 

Мост Си-о-Се Поль (или мост Аллаверди-хана).

В переводе с фарси название моста, построенного на реке Зайенде-Руд, означает «мост 33-х арок». Он является одним из 11 мостов в Исфахане. Назван он был так из-за составляющих его 33-х арок. Его строительство было завершено в 1602 году; мост связал город Исфахан с армянской колонией Джульфа. Второе название мосту было присвоено в честь шахского визиря и военачальника грузинского происхождения Аллаверды-хана Ундиладзе, который собственно и руководил его строительством. Расположение моста и тот факт, что из всех исторических мостов он ближе всех находится к площади Имама, обеспечивает ему несомненную популярность среди как туристов, так и местных жителей. Си-о-Се Поль является самым длинным из всех других исторических мостов – 298 метров. У северного берега реки находится традиционная чайхана, любезно принимающая любых желающих посетить ее.

 

Мост Хаджу.

Это самый красивый мост в Исфахане, построенный по приказу шаха Аббаса II в 1650-х годах. Он был воздвигнут на фундаменте более старого моста эпохи Тимуридов; длина его составила 132 метра, широта проезжей части 7,5 метров, мост насчитывает 23 арки высотой 14 метров. Помимо всего прочего мост Хаджу служит еще и дамбой, поддерживающей уровень воды в реке Зайенде-Руд. В последний раз его реставрировали в 1873 году. Находится мост в 1,8 километрах к востоку от моста Си-о-Се Поль и соединяет берега реки в районе площадей Хаджу и Феиз. Две галереи на двух этажах и три красивых павильона - два у каждого из берегов и один - в центре моста придают мосту Хаджу особенную изысканность, что и делает его одним из самых примечательных и красивейших мостов на реке.

Особенно удивительное зрелище можно наблюдать на закате и после него, когда перед заходом солнца, его последние лучи освещают это прекрасное сооружение, а вечером зажигается, словно тысячи свечей, яркая подсветка, и все так и говорит о его безусловном изяществе и гармоничности, с которой он прекрасно вписан в долину реки. На мосту также находится восьмиугольный павильон, на котором раньше умиротворенно проводили время сильнейшие мира сего - шахи Ирана, спокойно попивая чай и любуясь красивым закатом - зрелищем, ради которого многие туристы сюда собственно и приезжают.

 

Мост Шахрестан.

Это самый старый из сохранившихся до наших дней мостов на реке Зайенде-Руд. Он находится примерно в пяти километрах ниже по течению от моста Си-о-Се Поль. Сооружение этого моста относят к 12 веку, однако считается, что до него на этом месте был расположен другой, более древний мост, построенный на этом месте возможно в 3-7 веках. Его название можно перевести как «Государственный» мост. Что интересно, он является единственным из всех, который не выполняет помимо своей главной функции еще и функцию дамбы. По своему виду он кажется простым и незатейливым, что впрочем и является основной причиной его непопулярности среди туристов. Однако все дело в том, что в период его сооружения, строители не владели теми навыками и не имели того оборудования, которыми позднее будут пользоваться их «коллеги». Основательность и массивность была свойственна постройкам того времени, поэтому он и получился очень громоздким и неуклюжим. Но, тем не менее, этот фактор не является показателем

того, что он не достоин посещения. В настоящее время мост Шахрестан выполняет чисто декоративные функции.

 

Собор Ванк.

Это храм армянской церкви, расположенный в армянском квартале Новая Джульфа. Полное название собора - Кафедральный собор Святых Сестёр. Интересно, что слово «ванк» с армянского собственно и переводится как «собор», однако, для иранцев слово это стало собственным, а позднее для иностранцев на всех языках мира в названии собора стало фигурировать слово «Ванк», однако сами армяне, за подобную тавтологию на иранцев не обижаются. Построен собор был между 1606 и 1655 годами на контрасте христианского и мусульманского стилей. Несмотря на скромность внешнего убранства, внутри можно узреть всю роскошь византийских церквей. Возле собора возведен памятник армянскому монаху Хачатуру Кесараци, который стал первым, кто напечатал первую книгу в Иране, естественно на армянском языке, однако язык не так важен, так как это не влияет на сам факт первенства. Сам монах и его сподвижники на самодельно сконструированном печатном станке печатали книги на библейские мотивы.

Возле собора расположен музей, в котором можно увидеть не только первую печатную иранскую книгу, но также и указ 1606 года, подписанный шахом Аббасом I Великим и разрешающий создание армянского квартала - Новой Джульфы, и несколько последующих указов как Аббаса I, так и его потомков, предписывающих иранским мусульманам дружелюбно относиться к армянской диаспоре, и тот самый печатный станок Хачатура Кесараци. Помимо этого в музее хранится свыше 700 средневековых рукописных книг, только некоторые из которых доступны для посетителей. Часть экспозиции посвящена ристианскому культу - представлены церковные одеяния, чаши, иконы. Также имеются гобелены и привезенные сюда армянскими купцами европейские артины. Также есть и вполне эксклюзивные экспонаты, такие как самая маленькая книга (размером примерно с монету) и позолоченный волос (скорее всего женский), на котором выгравирована цитата из Библии (естественно на армянском языке). Увидеть цитату можно лишь с помощью микроскопа.

 

Площадь Имама Хомейни.

Бывшее название площади - Площадь Нахш-е Джахан (что означает «Карта (или Портрет) Мира»), а до 1979 года комплекс носил название Шахской Площади. Площадь расположена в историческом центре Исфахана, в районе Гольбахар. С южной стороны площади расположена Мечеть Имама, с западной - Дворец

Али Капу, с восточной - Мечеть Шейха Лотфаллы, с северной - Большой базар. После Исламской революции на площади каждую пятницу проводится пятничная молитва.

Площадь вытянута на 560 метров с севера на юг и на 165 метров - с запада на

восток. Современный облик площади оформился в 16 веке, когда Исфахан являлся

столицей Империи Сефевидов. В 1589 году шах Аббас I, перенеся столицу в Исфахан, начал здесь активное строительство. Раньше площадь использовалась также как стадион для игры в конное поло, проводимой непосредственно под окнами дворца Али Капу. Интересно, что эпизоды игры стали любой темой иранских миниатюр. В настоящее время вдоль площади тянутся торговые ряды и сувенирные лавки, а на самой площади расположены фонтаны. Сейчас площадь входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Мечеть Шейха Лотфоллы.

Мечеть эта строилась в течение 17 лет - с 1602 по 1619 годы по личному приказанию шаха Аббаса I. Расположена она в центре Исфахана на восточной стороне Площади Имама. Вообще, шейх Лотфолла был любимым тестем шаха Аббаса I, в честь которого и была воздвигнута мечеть. Шейх Лотфолла в то время жил в Ливане и считался одним из самых видных шиитских богословов и проповедников. Архитектором этого великолепного сооружения стал Мохаммад Реза Исфахани. Благодаря ему мечеть выглядит эффектно не только внутри, но и снаружи.

У мечети также есть и другое название – Женская мечеть. Объясняется это тем, что когда-то в ней молились жены и наложницы шахов, для которых был даже выкопан специальный подземный ход, через который они попадали в нее из дворца Али Капу, минуя шумную городскую площадь. В настоящее время мечеть преимущественно выполняет функции музея. Интересная особенность этой мечеть заключается в том, что у нее, чуть ли не единственной, нет минарета, а также здесь можно наблюдать такое явление, как «павлиний хвост». В самом центре купола можно увидеть очертания маленького павлина, который распушил по куполу свой красивый многометровый переливающийся хвост. Такой эффект объясняется тем фактом, что в куполе есть небольшое отверстие, проходящий через которое, свет растекается по куполу, создавая необычное явление. Говорят, что в средние века местоположение этого отверстия рассчитывалось лишь самыми видными математиками и стоило это очень дорого, поэтому позволить себе оплатить такие расчеты могли лишь шахи.

 

Пятничная мечеть (Джума мечеть).

Эта соборная мечеть предназначена для коллективной молитвы, которая совершается всей мусульманской общиной в полдень пятницы. Как правило, пятничная мечеть является самой большой мечетью в городе, так как ее стены должны вместить в себя довольно много людей - до нескольких сотен или даже тысяч молящихся. В основном подобные мечети являют собой значительную архитектурную ценность. Не исключением стала и эта исфаханская мечеть. История ее начинается с 11 века, когда турки-сельджуки построили здесь Пятничную мечеть на месте старого зороастрийского храма. Мечеть сельджуков простояла на этом месте почти 100 лет, но, к сожалению, практически вся сгорела, оставив после себя только два больших купола. В 1211 году началось активное ее восстановление, закончившееся лишь к 18 веку. В настоящее время она только изредка реставрируется.

Во внутреннем дворе мечети имеется четыре портала (айвана), выходящие на каждую из сторон света. Рядом с каждыми из порталов расположены крытые галереи и помещения, в некоторые из которых разрешен свободный вход, некоторые можно увидеть лишь через вентиляционные решетки или окна, а в некоторые (в основном - на северной стороне) доступ совершенно закрыт - там находятся могилы почитаемых людей, и беспокоить их туристам не положено.

 

Дворец Али Капу.

Дворец Али Капу, что означает «Ворота Али» расположен на

площади Имама Хомейни и запоминается из всех других строений, пожалуй, больше всего. Несмотря на его довольно простой дизайн, в нем все же есть что-то притягательное и необычное, что завораживает туристов, приезжающих на него посмотреть. Он представляет собой большой куб с маловыразительным декором на кирпичных стенах, верхнюю часть которого срезали примерно наполовину и соорудили там огромную веранду. Строение дворца поддерживают 18 стройных деревянных колонн, высота же дворца составляет 48 метров. Но необычность Ворот Али заключается, однако, не только в его внешнем виде. Дело в том, что дворец обладает неким очень необычным свойством, в его стенах живет, можно сказать, какая-то магия, необъяснимая и неизведанная людьми, сколько бы они не изучали его феномен. Это чудо можно назвать своеобразным «телефоном». Суть его работы

заключается в следующем: если двум людям встать в противоположные углы

небольшого дворцового зала (их легко отличить от «неволшебных» углов по цвету – бесчисленные исследователи этого чуда за века сделали их почти черными) и начать говорить в угол, даже полушепотом, то непонятным образом они будут слышать друг друга, несмотря на то, что между ними будет лежать несколько метров довольно оживленного пространства. И что удивительно - оживляющие это пространство люди не будут слышать, о чем говорит парочка по углам.

 

Мечеть Имама (или Мечеть Шаха).

Эта мечеть является крупнейшей мечетью Исфахана, расположенной на южной стороне площади Имама, общая площадь мечети составляет 20 000 м². Кроме того, 42-х метровые минареты и 52-х метровый главный купол делает мечеть Имама еще и самым высоким сооружением города. Мечеть представляет собой

выдающийся образец исламской культовой архитектуры. Во всяком случае, такой цельный, пропорциональный и гармонично украшенный комплекс редко где можно увидеть. Внутренние стены мечети оформлены уникальными рисунками, мозаикой, орнаментом и вязью, которые не оставят равнодушным ни одного посетителя. Однако самое интересное в этой мечети находится на полу, где прямо под центром купола располагается небольшой черный квадрат, на котором постоянно толпится народ. Это очередное акустическое чудо Исфахана. Если встать точно на этот квадрат и что-нибудь крикнуть или даже просто громко сказать, то все сказанное тут же вернется кричавшему из-под купола многократным и очень громким эхом. Но при этом стоящие в нескольких метрах от него и черного квадрата люди ничего не услышат.

 

 

День 8

Isfahan

0900 Завтрак.

1000 Продолжение экскурсионной программы в Исфахане.

Возвращение в отель.

Свободное время.

 

 

День 9

IsfahanNatanzKashanTehran

0900 Завтрак.

1000 Отправление в Нетенз – тихий горный городок на окраине солончаковой пустыни на трассе Исфахан - Кашан. Некогда излюбленное место охоты царских семей династии Сефевидов. Мечеть Масджид-э-Джами (Masjid-e-Jame) – выдающийся образец религиозной архитектуры Ирана. Вход в мечеть XIII в украшен голубыми изразцовыми плитками и каллиграфическими надписями. Переезд в Кашан – крупный центр художественных промыслов и многочисленных памятников архитектуры. По прибытии посещение дома Боружерди (Boroujerdi House), построенного более ста лет назад и принадлежавшего семье торговца, переехавшего в Кашан; сада Фин («Fin Gardens»). В центре сада расположен дворец Шатор Гелю, построенный при шахе Аббасе Первом (1587-1629 гг.). Дворец стоит над бьющим из-под земли родником. Территория сада поделена на четыре части, в каждой из которых разбит сад. Раним вечером прибытие в Тегеран.

 

Тегеран - не менее известный и древний город, как и сама страна, в которой он расположен.

Сегодня Тегеран является крупнейшим городом Ирана и одним из крупнейших городов Азии. Он расположен на севере страны у подножья горного хребта Эльбурс, в 90 км к югу от побережья Каспийского моря. Город растягивается на 40-50 км с запада на восток вдоль горного склона. Население Тегерана с пригородами превышает 13 млн.

человек. Помимо всего прочего он является политическим, экономическим,

транспортным, торгово-финансовым и культурным центром страны. Однако так было не всегда.

Дело в том, что до 1228 года Тегеран вообще не представлял никакой стратегической, торговой или политической важности для страны. Это была лишь небольшая деревня, основой экономической жизни которой было сельское хозяйство, в частности, выращивание овощей и фруктов. По счастливой случайности, деревня Тегеран была расположена в нескольких километрах от города Рей - одного из древнейших городов Ирана.

Переломным моментом для Тегерана и причиной его дальнейшего развития и

совершенствования стало событие 1228 года, когда монголы под предводительством Чингисхана разрушили и опустошили Рей. Тогда жители практически уничтоженного города устремились в нетронутый Чингисханом Тегеран. К 1275 году, согласно описанию Мохаммада Газневи, Тегеран становится важным торговым городом, который с каждым годом приобретает все более значимую роль в жизни Персии. В 1404 году Тегеран посетил первый европейский путешественник Руй Гонсалес де Клавихо.

Испанец описал его как крупный город с резиденцией Тимуридов, расположенной на севере, а Рей - как заброшенное поселение.

 

Следующим важным этапом в истории Тегерана было перенесение туда столицы Персии. Это произошло 12 марта 1786 года, и к этому времени Тегеран являлся городом, занимающим удачное стратегическое положение на пересечении торговых путей. Число жителей, населявших тогда Тегеран, составляло всего 100 тыс. человек.

 

О происхождении названия. Существует несколько довольно интересных теорий о происхождении слова «Тегеран» (перс. تهران ). Первая догадка заключается в том, что «Тегеран» - это сочетание двух слов «тех» - дно и «ран» - склон. Таким образом, получается, что «техран» - подножье горного склона, а «Тегеран» - город, расположенный у подножья горного склона. Считается, что именно эта теория более правильна, потому что Тегеран действительно расположен на южном склоне горы Точал.

Следующая теория говорит, что Тегеран происходит от названия парфянского города Тиран, который занимал территорию, недалеко от столицы Персии. А само название «Тиран» переводится как «Обитель Тира» (в зороастрийской мифологии Тир был богом дождя).

Ну а последователи третьей теории ссылаются на то, что Тегеран на самом деле означает «теплое место», в противоположность «холодному месту» - Шемирану (район на севере города).

 

1800 Прибытие в Тегеран и размещение в отеле.

 

Размещение:  2 ночи в Laleh International Hotel (Junior Suite).

 

 

День 10

Tehran

0900 Завтрак. Встреча с русскоговорящим гидом.

1000 Начало экскурсионной программы в Тегеране. Посещение Музея ковров (кроме Пн), где представлены образцы коврового искусства, собранные со всех уголков Ирана;

1400 Государственного музея ювелирных украшений (открыт по субботам, воскресеньям и четвергам, кроме праздничных дней, с 14:00 до 16:00), хранящего бесценные коллекции предметов роскоши мирового значения;

1700 Возвращение в отель. Свободное время.

 

 

День 11

Tehran

0230 Трансфер в аэропорт.

0540 Вылет в Москву.

SU 513 11APR IKASVO 0540 0800

 

¢

 

Стоимость программы – по запросу

Последнее обновление  02.12.2020  
22:40
 

    • Путешествие в Персию, класса люкс, 10 дней
Rambler's Top100