admin
http://www.exotic-travel-club.ru
Телефон: +7 926 2113131
Тел./факс:
E-mail: request@exotic-travel-club.ru
Главная / Вокруг света под парусом / Тихий океан, 259 дней / 1 – 16 Panama - Coco Island - Galapagos ~ 1200 miles

1 – 16 Panama - Coco Island - Galapagos ~ 1200 miles


Panama - Coco Island - Galapagos / ~1200 miles

1 февраля – 16 февраля 2016

Подробная программа 1 сегмента маршрута/файл для печати (PDF/0,9 Mb)


 


Day

Date

Destination

Miles

Panama - Coco Island - Galapagos / ~1200 miles

 

1

1 February 2016

Arrive Panama City

2

2 February 2016

Panama City -

3

3 February 2016

Panama City - Colon - Panama channel.

50

4

4 February 2016

Archipeago de las Perlas

55

5

5 February 2016

Iguana Island, Isla Canas

125

6

6 February 2016

In the ocean

7

7 February 2016

In the ocean

8

8 February 2016

In the ocean

9

9 February 2016

Isla del Coco - discover the Islands

480

10

10 February 2016

Isla del Coco - discover the Islands

11

11 February 2016

In the ocean

12

12 February 2016

In the ocean

13

13 February 2016

In the ocean

14

14 February 2016

Puero Ayuro, Galapagos

485

15

15 February 2016

Puero Ayuro, Galapagos - free time or exploration*

16

16 February 2016

Puero Ayuro, Galapagos - free time or exploration*

 

*Cruising along the islands for private yachts are not allowed.

 

 

1 – 2 February 2016

Panama City

 

Пана́ма́ (исп.: Panamá) — столица государства Панама с населением 1,3 млн человек (с пригородами, 2010), расположена у входа Панамского канала в Тихий океан. Город Панама — политический, административный и культурный центр страны.

Город был основан 15 августа 1519, основатель — Педро Ариас де Авила, также известный как Педрариас Давила. На протяжении истории важнейшую роль для города играла торговля через перешеек. Всего через несколько лет после основания город стал отправной точкой для исследования и завоевания Перу и перевалочным пунктом для отправки золота и серебра в Испанию через перешеек.

 

В 1553 году в книге «Хроника Перу» Сьеса де Леона приведены детальные сведения об основании города и особенностях его расположения:

 

“Скажу же, что город Панама заложен у самого Южного моря, и в 18 лигах от Номбре-де-Диос, заселенного у Северного моря. Имея небольшое закругление [морского побережья], где он основан, из-за топи (palude) или лагуны, которая с одной стороны граничит с ним, за вредные испарения, выходящие из этой лагуны, он считается нездоровым. Он спроектирован и сооружен с востока на запад, таким образом, что никто не смог пройти по улице, из-за идущего [по небосклону] солнцу, так как оно не создавало никакой тени. И ощущалось это настолько [существенно], поскольку жара стояла сильнейшая, а солнце такое нездоровое, что если человек привык ходить по улице, пусть и несколько часов, он заболевал настолько, что умирал, а случалось такое со многими. В полулиге от моря были хорошие, здоровые места, где могли бы начать заселение этого города. Но так как на дома цены стоят высокие, потому возвести их стоит дорого; хоть наблюдается заметный ущерб, получаемый всеми от проживания в таком неблагополучном месте, никто не переселился, и в особенности потому, что старые завоеватели (конкистадоры) уже все мертвы, а нынешние жители — торговцы, не помышляющие оставаться в нём надолго, до тех пор, пока не разбогатеют. И так одних сменяют другие; и мало кто или никто не смотрит за общественным благом. Около этого города протекает река, что берет начало в горах. Есть также много районов с протекающими в них реками, в некоторых из них испанцы разместили свои имения (эстансии) и «грантарии» — сельскохозяйственные усадьбы, — и где выращивали многие испанские растения, такие как: апельсины, цитроны, фиговые деревья [инжир]. Кроме этого есть другие плоды земли, как то: душистые ананасы, гуайява, хризофиллум (caimito), авокадо (aguacate), и прочие плоды, что даёт почва той земли. Для полей есть значительные стада коров, ибо земля пригодна для их выращивания. Реки приносят много золота. И потому место, на котором основан этот город, приносит много прибылей. Он хорошо снабжается продуктами, обеспечен всякими закусками из обоих морей, я говорю об обоих морях, имея в виду Северное, откуда приходят корабли из Испании в Номбре-де-Диос, и Южное море откуда из Панамы плывут во все порты Перу. На границах этого города не произрастает ни пшеница, ни ячмень.”

— Педро де Сьеса де Леон. Хроника Перу. Часть Первая. Глава вторая.

 

В 1671 Генри Морган с командой из 1400 человек осадил и разграбил город, который был после этого уничтожен пожаром. Руины старого города сохранились до сих пор, они популярны среди туристов и называются Панама-Ла-Вьеха (Panama la Vieja). Город был отстроен в 1673 на новом месте в семи километрах к юго-западу от первоначального города. Это место сейчас известно как Каско-Вьехо.

Открытие золота в Калифорнии в 1848 привело к росту числа путешествующих через перешеек к западному побережью Северной Америки. За год до открытия золота была образована Панамская железнодорожная компания, но железнодорожное сообщение открылось только в 1855. Между 1848 и 1869 около 375 000 человек пересекли перешеек от Атлантического к Тихому океану и 225 000 в обратном направлении. Это движение значительно улучшило благосостояние города в тот период.

Строительство Панамского канала принесло большую пользу инфраструктуре города. Бо́льшая часть рабочих для строительства была привезена с Карибских островов, что создало беспрецедентные расовые и социальные трения в городе.

Во время Второй мировой войны здесь были построены военные базы США. Из-за американского присутствия до конца 1960-х годов панамцы имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа во многие зоны Панамского канала рядом с городом.

С конца 1970-х и в 1980-е город Панама стал международным банковским центром, в том числе центром по незаконному «отмыванию» денег. В 1989 президент США Джордж Буш-старший отдал приказ о вторжении в Панаму для свержения её лидера генерала Мануэля Антонио Норьеги. В результате этой акции целый квартал Панамы, состоящий из частично деревянных строений 1900-х годов, был уничтожен пожарами.

В настоящее время Панама остается банковским центром. Бальбоа — район расположенный в пределах метрополии Большой Панамы, — раньше был частью Зоны Панамского канала, и фактически штаб администрации бывшей Зоны Панамского канала расположен там.

 

Население

Панама является чрезвычайно космополитичным городом даже по меркам Латинской Америки. Значительную (и беднейшую) часть населения города составляют потомки чернокожих африканцев, горожане испанского происхождения традиционно составляют местную экономическую и политическую элиту. В последние десятилетия город испытывает наплыв индейской бедноты из сельских районов как Панамы, так и прилегающих стран. Большое количество мулатов, проживающих в городе, обычно относятся к среднему классу. Так же в Панаме проживает множество выходцев из Европы и особенно из США, среди которых много пенсионеров. Имеется большая китайская диаспора, растёт численность выходцев из арабских стран и Индии.

В Панама-Сити можно увидеть множество построек колониального периода, но также это и современный город с небоскрёбами, бизнес-центрами, ресторанами и магазинами. Здесь размещается правительство страны и проживает около половины населения государства, большая часть которых работает на обслуживании Панамского канала.
Панама-Сити протянулся на 10 км вдоль тихоокеанского побережья. С востока к городу примыкает район Панама-Вьехо, где расположены руины старинного города, сожжённого в 1671 году английскими пиратами. В 1997 году этот район был внесён в список Всемирного наследия Юнеско. Главными достопримечательностями района являются остатки собора 16-17 веков и отреставрированная квадратная башня собора. В юго-западной части города на полуострове расположился район Сан-Фелип (Каско-Вьехо), так называемый Старый город. Он также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь можно увидеть здания колониальной архитектуры, которая представляет собой необычную смесь испанского, французского и раннего американского стилей. В центре Сан-Фелип находится площадь Независимости, или, как её ещё называют, площадь Боливара, где стоит памятник Симону Боливару. Также в Старом городе интересны площадь Кафедраль с кафедральным собором 17-18 веков, фасад которого был реконструирован в 19 веке после землетрясения; Президентский дворец; церковь Сан-Франсиско-де-Асис; церковь Сан-Хосе; церковь Ла-Компанья; Французский парк, обустроенный французами при первом строительстве Панамского канал, и здание Университета. Чуть севернее Сан-Фелип на холме расположен парк Анкон, где можно прогуляться по пешим тропам и познакомиться с природой окрестностей Панама-Сити. От района Сан-Фелип вдоль залива тянется проспект Авенида-Бальбоа, который соединяет Старый город с деловым центром. В последнее время Панама стала одним из главных центров мировых инвестиций, поэтому Новый город Панама-Сити поражает своими многочисленными современными постройками. Ещё на пути по проспекту Авенида Бальбоа можно увидеть множество небоскрёбов, расположенных здесь. В Новом городе находятся бизнес-центры, гостиницы, рестораны и магазины мирового класса. Этот район также известнее своими музеями. Для туристов будут интересны Музей антропологии, Музей биологического разнообразия с разбитым возле него парком и аквариумом и Музей Панамского канала. Основные торговые центры расположены чуть южнее Музея Панамского канала.
Ещё одной достопримечательностью Панама-Сити является длинный мост Лас-Америкас, перекинутый через Панамский канал. Мост построили в 1962 году, и на тот момент он был единственной связью между Северной и Южной Америкой. Длина моста составляет 1700 м, высота - 110 м.
Шоссе Амадор соединяет Панама-Сити и несколько небольших островов в Панамском заливе. Вдоль него проходит тротуар, который считается одной из красивейших пешеходных зон города, откуда открываются прекрасные виды.

 

3 February 2016

Colón


Коло́н (ис.Ciudad de Colón, высота над уровнем моря — 9м) — город в Панаме, на атлантическом берегу Панамского канала (полуостров Мансанильо), административный центр провинции Колон. Население — 204 тыс. человек (2000).

Колон, наряду с Панамой, является главным портом страны. Со столицей, кроме водного пути Панамского канала, связан железной и шоссейной дорогами, идущими вдоль канала.

Город был основан строителями первой панамской железной дороги в 1850 году, которая соединяла его и Панаму до строительства канала. После постройки канала город стал быстро развиваться.

В настоящее время в городе развито машиностроение, нефтепереработка, пищевая, текстильная, швейная, фармацевтическая, полиграфическая промышленность, однако, основу экономики составляет Панамский канал.

Из достопримечательностей можно отметить форты Сан-Лоренсо и Дейвис, а также несколько церквей XIX века и памятник Христофору Колумбу, в чью честь назван город.

 

Пана́мский кана́л — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 метров (ширина шлюзовых камер 33 метра), глубина — 12 метров. Официально открыт 12 июня 1920 года.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.

 

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза. (5% мировых океанских грузоперевозок). Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов. К 2002 году услугами канала воспользовалось уже более 800 тыс. судов.

 

История

Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку, но король Испании Филипп II наложил запрет на рассмотрение подобных проектов, поскольку «что Бог соединил, человек разъединить не может». В 1790-е гг. проект канала был разработан Алессандро Маласпиной, его команда даже обследовала трассу строительства канала.

В связи с ростом международной торговли интерес к каналу ожил к началу XIX века; в 1814 году Испания приняла закон об устройстве междуокеанского канала; в 1825 году аналогичное решение принимает конгресс центрально-американских государств. Открытие золота в Калифорнии вызвало в США повышенный интерес к проблеме канала, и в 1848 году США по договору Хейса получили в Никарагуа монопольное право на постройку всех видов междуокеанских путей сообщения. Великобритания, чьи владения соприкасались с Никарагуа, поспешила обуздать экспансию США, заключив с ними в 1850 году Клейтон-Бульверский договор о совместной гарантии нейтралитета и безопасности будущего междуокеанского канала. В течение всего XIX века фигурируют два основных варианта направления канала: через Никарагуа (см. Никарагуанский канал) и через Панаму.

Тем не менее, первая попытка строительства судоходного пути на Панамском перешейке датируется лишь 1879 годом. Инициатива в разработке Панамского варианта была захвачена французами. В то время внимание США привлекал, главным образом, никарагуанский вариант. В 1879 году в Париже под председательством руководителя постройки Суэцкого канала Фердинанда Лессепса была создана «Всеобщая компания межокеанского канала», акции которой приобрело более 800 тысяч человек, компания выкупила у инженера Уайза за 10 млн франков концессию на постройку Панамского канала, полученную им у правительства Колумбии в 1878 году. Международный конгресс, созванный перед сформированием компании Панамского канала, высказался за канал на уровне моря; стоимость работ намечалась в 658 млн франков и объём земляных работ предусматривался в 157 млн куб. ярдов. В 1887 году пришлось отказаться от идеи бесшлюзового канала, чтобы сократить объём работ, так как средства компании (1,5 млрд франков) были растрачены, главным образом, на подкуп газет и членов парламента; лишь треть была израсходована на производство работ. В результате 14 декабря 1888 года компания прекратила платежи, и вскоре работы были остановлены.

К 1888 году на строительство канала было истрачено 300 млн долларов (почти в 2 раза больше, чем предполагалось), а выполнена была только треть работ. Причиной стал и неправильный проект (канал на уровне моря), и низкое качество руководства организацией работ, и недооценка его стоимости, а также невозможность справиться с болезнями — малярией и жёлтой лихорадкой — косившими работников. Есть сведения, что в результате отсутствия противоэпидемических мероприятий погибли по меньшей мере 20 тыс. человек. Стройка приобрела дурную славу, в газетах того времени писали, что некоторые группы рабочих привозили с собой из Франции собственные гробы.

В 1889 году компанию решено было распустить, и вокруг её деятельности возник знаменитый скандал во Франции в 1892—1893 гг. Дело было передано суду. В процессе расследования, начатого в результате финансового краха компании, обнаружилась грандиозная система подкупа парламентариев, членов правительства и прессы. Скомпрометированными оказались многие члены парламента и ряд руководящих деятелей из среды стоявших у власти умеренных республиканцев, как Фрейсине, Рувье, а также радикалов (Флоке и др.). Материалы расследования показали, что влиятельные политические деятели за крупные взятки давали разрешение на противозаконные действия явно шедшей к краху компании, что привело к разорению сотен тысяч мелких вкладчиков — владельцев акций. Ряд замешанных в Панамском скандале политических деятелей были преданы суду, но отделались чрезвычайно легкими наказаниями или были вовсе освобождены от них. Однако царившее в стране возмущение сказалось на результатах парламентских выборов 1893 года, когда левая оппозиция выиграла около 80 голосов. Лессепс был одним из выдающихся инженеров своего времени, в результате банкротства проекта он, а также знаменитый создатель Эйфелевой башни Александр Гюстав Эйфель, были обвинены в крупномасштабном мошенничестве, бездарном управлении компанией и неправильном расходовании средств и приговорены к различным срокам тюремного заключения и штрафам. Фердинанд Лессепс не пережил стресса и скончался.

Панамский скандал явился ярким свидетельством разложения политических и бизнес-элит Третьей французской республики и вскрыл масштаб коррупции среди прессы. «Панама» с тех пор стала нарицательным именем крупного мошенничества с подкупом должностных лиц. Компания обанкротилась, это повлекло за собой разорение тысяч мелких владельцев акций. Данная авантюра получила название Панамской, а слово «панама» стало синонимом аферы, мошенничества в грандиозных масштабах. Назначенный от суда ликвидатор компании Панамского канала создал в 1894 году новую компанию Панамского канала, с самого начала, из-за финансовых затруднений и дурной репутации проекта, обречённую на прозябание.

Испано-американская война 1898 года усилила намерение США построить канал на Панамском перешейке в целях усиления влияния в Западном полушарии. В 1899 году в США была создана комиссия по постройке канала через перешеек, и сенат ассигновал 115 млн долларов на осуществление никарагуанского варианта. Одновременно США стали добиваться от Британии отказа от претензий на совместное управление каналом и начали для этого переговоры о пересмотре Клейтон-Бульверского договора, воспользовавшись затруднительным положением Великобритании во время Англо-бурской войны (1899—1902). В 1901 году Соединённые Штаты заключили с Великобританией договор Хея — Паунсфота, согласно которому Штаты получили исключительное право на сооружение данного канала без участия Великобритании. Объявление канала нейтральным и гарантия свободного прохода через канал военных и торговых судов всех наций как в мирное время, так и в военное время уничтожалось американской оговоркой, что эти постановления не будут распространяться на те меры, которые США сочтут необходимым принять для защиты Панамы и поддержания порядка в канале. Фактически при войне, в которой участвовали бы США, их военные укрепления неизбежно лишали другую воюющую сторону возможности использовать канал на равных началах. Ратификация Хей-Паунсефотского договора устранила помеху со стороны Англии. Нa очередь стал вопрос о перекупке у французской компании концессии на сооружение Панамского канала. С целью запугать французскую компанию, владевшую концессией, перспективой постройки конкурирующего канала и сбить цену, комиссия конгресса США высказалась сначала за никарагуанское направление, и в конгрессе 9 января 1902 года был принят соответствующий билль Хепберна. Под впечатлением этого французы согласились в июне 1902 года продать концессию, выполненные работы и значительное оборудование за 40 млн долларов; после этого американцы отменили билль Хепберна и решили вопрос в пользу Панамского канала.

В 1902 году Конгресс США принял закон, обязывающий президента США приобрести имущество компании по строительству канала, акции железной дороги Панамской компании и полоску земли у Колумбии шириной 10 миль для сооружения, поддержания и управления каналом с правом юрисдикции на упомянутой территории. 22 января 1903 года посол Колумбии Томас Херран и госсекретарь США Джон Хей подписали договор, по которому Колумбия отдавала в аренду Соединенным Штатам сроком на 100 лет полоску земли для сооружения Панамского канала. За санкцию правительства Колумбии, которой принадлежала территория Панамы, на передачу концессии США соглашалась уплатить единовременно 10 млн долларов и затем по истечении 9 лет — ежегодно по 250 тысяч долларов при сохранении суверенитета Колумбии над зоной Панамского канала. Условия эти и были оформлены в договоре Хей-Херрана, но колумбийский сенат 12 августа 1903 года отказался его ратифицировать, поскольку концессионный договор с французской компанией истекал лишь в 1904 году, а по условиям его, если канал к тому времени не начнет функционировать, это было несомненно, — то все возведённые компанией сооружения переходили безвозмездно к Колумбии. Единственный выход заинтересованные лица во Франции и США видели теперь в том, чтобы штат Панама отложился от Колумбии и в качестве самостоятельного государства оформил юридически передачу концессии США. Француз Бюно-Варилья возглавил сепаратистское движение и, при содействии военного флота США, осуществил отложение Панамы 4 ноября 1903 года; 18 ноября от имени «Независимой Панамской республики» он подписал с США договор по образцу договора Хей-Херрана. Конфликт США с Колумбией был ликвидирован лишь в 1921 году.

По Договору 1903 года Соединенные Штаты получали в вечное владение «зону земли и земли под водой для сооружения, поддержания, эксплуатации, установления санитарного порядка и защиты упомянутого канала», что предусматривалось статьей 2 Договора. Статья 3 давала США все права, как если бы они были сувереном территории. Кроме того США становились гарантом независимости Республики Панама и получали права поддерживать порядок в городах Панама и Колон в случае, если Республика Панама, по мнению США, оказалась бы неспособной поддержать порядок. Экономическая сторона Договора повторяла Договор Хея-Эррана, не ратифицированный Колумбией. От имени Панамы договор подписал французский гражданин Филипп Бюно-Варилья за 2 часа до прибытия в Вашингтон официальной делегации Панамы.

Строительство началось под эгидой Министерства обороны США, а Панама фактически стала протекторатом США.

В 1900 году в Гаване Уолтером Ридом и Джеймсом Керролом было установлено, что жёлтая лихорадка передается комарами, и был успешно применен метод снижения опасности жёлтой лихорадки путем уничтожения комариных личинок в местах их обитания. Помня о неудаче первой попытки прорыть канал, американцы направили в поход на комаров Aedes aegypti и малярийных комаров — переносчиков жёлтой лихорадки и малярии, соответственно, — большую экспедицию, возглавляемую Уильямом Кроуфордом Горгасом — 1500 человек. О масштабах их деятельности красноречиво говорят опубликованные данные: требовалось вырубить и сжечь 30 квадратных километров кустарников и мелких деревьев, выкосить и сжечь траву на такой же площади, осушить миллион квадратных ярдов (80 га) болот, вырыть 250 тысяч футов (76 км) водоотводных канав и восстановить 2 миллиона футов (600 км) старых рвов, разбрызгать 150 тысяч галлонов (570 тыс. литров) масел, уничтожающих комариные личинки в очагах размножения. Как и незадолго до этого в Гаване, это принесло свои плоды: распространенность жёлтой лихорадки и малярии сократилась настолько, что болезни перестали быть препятствующим фактором.

К сооружению канала военное министерство США приступило в 1904 году. Главным инженером канала стал Джон Фрэнк Стивенс. На этот раз был выбран правильный проект: шлюзы и озера. На строительство потребовалось 10 лет, $400 млн и 70 тысяч рабочих, из которых, по американским данным, около 5600 человек погибло. Утром 13 октября 1913 года президент США Томас Вудро Вильсон в присутствии многочисленных высокопоставленных гостей, собравшихся в Белом доме, направился к специальному столику и величественным жестом нажал на золочёную кнопку. И в то же мгновение мощный взрыв сотряс влажный тропический воздух в четырёх тысячах километрах от Вашингтона, на Панамском перешейке. Двадцать тысяч килограммов динамита разрушили у города Гамбоа последнюю преграду, разделявшую воды Атлантического и Тихого океанов. Кабель длиной в четыре тысячи километров, специально проложенный от перемычки у Гамбоа к Белому дому, послушно выполнил волю президента.

Первое судно (океанский пароход SS Ancon) по нитке канала прошло 15 августа 1914 года, но большой оползень в октябре помешал открыть движение в том же 1914. Для укрепления обороны на подступах к каналу США приобрели расположенные поблизости острова: от Панамы были получены тихоокеанские острова — Маргариты, Перке, Наос, Кулебра и Фламенко; у Дании были куплены в 1917 за 25 млн долларов о-ва Сент-Джон, Санта-Крус и Сент-Томас; у Никарагуа в 1928 — Кукурузные (Корн) острова и у Колумбии — острова Ронкадор и Китасуеньо. Официальное открытие канала состоялось лишь 12 июня 1920 года.

В августе 1945 года Япония планировала осуществить бомбардировку канала.

Панамский канал контролировался США вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панамы.

 

Конфигурация канала

Благодаря S-образной форме Панамского перешейка, Панамский канал направлен с юго-востока (сторона Тихого океана) на северо-запад (Атлантический океан). Канал состоит из двух искусственных озёр, соединённых каналами и углубленными руслами рек, а также из двух групп шлюзов. Со стороны Атлантического океана трёхкамерный шлюз «Gatun» соединяет Лимонскую бухту с озером Гатун. Со стороны Тихого океана двухкамерный шлюз «Miraflores» и однокамерный шлюз «Pedro Miguel» соединяют Панамскую бухту с руслом канала. Разница между уровнем Мирового Океана и уровнем Панамского канала составляет 25,9 метра. Дополнительное водоснабжение обеспечивается ещё одним водохранилищем — озером Алахуэла

Все шлюзы канала — двухниточные, что обеспечивает возможность одновременного встречного движения судов по каналу. На практике, тем не менее, обычно обе нитки шлюзов работают на пропуск судов в одном направлении. Размеры шлюзовых камер: ширина 33,53 м, длина 304,8 м, минимальная глубина 12,55 м. Каждая камера вмещает 101 тыс. м³ воды. Проводка крупных судов через шлюзы обеспечивается специальными небольшими железнодорожными локомотивами на электрической тяге, называемыми мулами (в честь мулов, ранее служивших основной тягловой силой для перемещения барок по рекам).

Администрацией канала установлены следующие проходные размеры для судов: длина — 294,1 м (965 футов), ширина — 32,3 м (106 футов), осадка — 12 м (39,5 футов) в пресной тропической воде, высота — 57,91 м (190 футов), размер от ватерлинии до самой высокой точки судна. В исключительных случаях судам может быть предоставлено разрешение для прохождения при высоте 62,5 м (205 футов), при условии, что проход будет осуществлен при низкой воде.

На своём протяжении канал пересекается тремя мостами. Вдоль трассы канала между городами Панама и Колон проложена автомобильная дорога и железная дорога.

 

 

4 February 2016

Archipeago de las Perlas

 

Жемчу́жные острова́ (исп. Archipiélago de las Perlas) — группа островов в северо-восточной части Панамского залива Тихого океана, в 70 км к юго-востоку от города Панамы. Принадлежат Республике Панама. Общая площадь — 329,2 км². Включают 16 крупных и около двухсот небольших островков (всего 90 островов имеют названия). Крупнейший из них — остров Рей, центр ловли жемчуга; остров Контадора известен как курорт.

Жемчужные острова расположены на материковом шельфе Панамского перешейка в Панамском заливе. Архипелаг занимает в заливе площадь около 1152 км², из которых площадь суши составляет 329,2 км². Крайними островами архипелага являются: северный — остров Пачека, южный — остров Галера, восточный — остров Пуэркос, западный — остров Сан-Хосе. Наибольшие острова: Рей (площадью около 232 км²), Сан-Хосе, Педро Гонсалес, Виверос, Каньяс, Байонета, Касая, Сабога, Чапего, Контадора, Сантельмо и другие. Рельеф островов низменный, наивысшая точка — 206 м расположена в северо-западной части острова Рей. Береговая линия сильно изрезана. Часть островов окружена рифами. Температура воздуха на островах в течение года колеблется в интервале +20..+30 °С, различают сухой и влажный сезоны.

Острова были открыты в 1513 году испанским конкистадором Васко Нуньесом Бальбоа. После открытия нового океана он встретил лодку индейцев, инкрустированную жемчугом. Индейцы рассказали ему об островах богатых жемчугом. Конкистадор назвал эти острова Жемчужными и объявил их собственностью испанского короля. В 1553 году название Жемчужные острова упоминается в книге «Хроника Перу» Сьеса де Леона:

«Выходя из Панамы, корабли плывут отыскивая острова, называемые Жемчужные, лежащие на неполных восьми градусах к Югу. Этих островов будет 25 или 30 пристроившихся поблизости к одному, самому большому из них. [Ранее] обычно они были заселены местными жителями, но сейчас уже необитаемы. Те, кто является сейчас их хозяевами владеют неграми и индейцами из Никарагуа и Кубагуа, дабы те оберегали их скот и засевали поля, потому как они плодородные. Кроме того, [здесь] добывалось много дорогого жемчуга, за что им и досталось название Жемчужных островов.»

На одном из островов была добыта Ла Перегрина, считавшаяся самой крупной жемчужиной в мире. В середине XVII века острова назывались Королевскими (las islas del Rey). Из-за богатства островов, а также наличия большого количества скрытых заливов и бухт на архипелаге часто останавливались пираты из Англии, Португалии и Франции. В 1938 году моллюски, из которых добывали жемчуг были уничтожены красным приливом. По состоянию на 2003 год добыча жемчуга на островах не возобновлена.

 

 

5 February 2016

Iguana Island, Isla Canas

 

У южного побережья полуострова Асуэро на островах Канас и Игуана находятся заказники. Заказник острова Канас был создан в 1994 году для защиты участка побережья длиной 13 км, куда ежегодно приплывает множество черепах для кладки яиц. Наиболее распространённым видом черепах, встречающихся здесь, является оливковая черепаха Ридлея. В заказнике туристам предлагаются ночные наблюдения за черепахами. Заказник острова Игуана занимает площадь в 53 га. На здешних пляжах в период между апрелем и сентябрём откладывают яйца несколько видов черепах. В парке также охраняется один из самых больших рифов в Панамском заливе площадью 16 га. Ежегодно у рифов можно увидеть горбатых китов, которые мигрируют из полярных регионов в тропические через эти места.

 

 

6 – 8 February 2016

In the ocean, 480 miles.

 

 

9 – 10 February 2016

Isla del Coco

 

Коко́с (исп. Isla del Coco) — самый крупный из необитаемых островов в Тихом океане. Является территорией Коста-Рики, входит в провинцию Пунтаренас, расположен в 360 милях (600 км) от западного побережья страны. Ближайший архипелаг — Галапагосские острова в нескольких сотнях миль на юго-запад. Остров известен тем, что, согласно распространённым легендам, на нём спрятан крупнейший клад, который никем до сих пор не был обнаружен.

Остров покрыт джунглями, морское дно — вулканической породой с буйно растущими водорослями. Фауна этого острова находится под охраной, а в 1997 году ЮНЕСКО занесла остров Кокос в список объектов Всемирного наследия.

Остров Кокос является территорией Коста-Рики. Входит в провинцию Пунтаренас, образуя собственную административную единицу — 11-й кантон Пунтаренас (из 13 существующих). Расположен в Тихом океане, приблизительно в 360 милях (600 км) от побережья. Общая площадь составляет около 23,85 км² (9,2 мили²). По форме напоминает прямоугольник со сторонами 3 км в меридиональном и 8 км — в широтном направлениях.

 

Флора

исключительно богат, во многом уникален, что послужило одной из причин того, что остров объявлен заповедной зоной и посещение его возможно только по специальному разрешению правительства Коста-Рики. В частности, из 235 видов существующих цветковых растений 70 встречаются только здесь. Среди прочих интересных представителей флоры острова называют 74 вида хвощей и папоротниковидных, 128 — лишайников и мхов, 90 видов грибов и 41 разновидность грибковой плесени, причём исследование местной флоры далеко не закончено.

Растительность острова условно разделяется на три типа: прибрежную, внутреннюю и горную.

Первый тип составляют влажные тропические леса, поднимающиеся по склонам прибрежных гор приблизительно до отметки 50 м. Основными растениями в прибрежном лесу являются эритрина бурая (Erythrina fusca), кокосовая пальма (Cocos nucifera) и аннона гладкая (Annona glabra). Травяной покров складывается из папоротников и растений, относящихся к семействам Мальвовые и Бобовые.

Второй тип поднимается по склонам прибрежных гор до отметки 500 м и составляет растительный покров внутренней, равнинной области. К этому типу относятся железное дерево, одна из разновидностей авокадо (Ocotea insularis), а также местная разновидность цекропии бриллиантовой (Cecropia pittieri). Распространены также эпифиты, оплетающие деревья, свисающие вниз и превращающие таким образом лес в весьма труднопроходимый, — это орхидные, папоротники, бромелиевые (наиболее известным из которых является ананас), пальма рузвельтия Франклина (Rooseveltia frankliniana), а также несколько разновидностей мхов. Травянистый покров образуют в основном папоротники различных видов, среди прочих Cyathea armata и Danaea media.

Третий составляет горный тропический лес, основными растениями которого являются деревья из семейства Миртовые.

 

Островная фауна

На острове обитает более 400 видов насекомых, из которых 65 (около 16 %) являются эндемиками, то есть встречаются исключительно на этом острове. Особенно многочисленны и многообразны бабочки и муравьи. Кроме того, встречается множество разновидностей пауков (среди них особо стоит отметить паука Wendilgarda galapagensis, живущего исключительно на острове Кокос), мокриц и многоножек, некоторые из которых ядовиты. Встречаются также ядовитые змеи.

Остров Кокос является домом для двух видов ящериц — Sphaerodactylus pacificus и Norops townsendii. Оба эти вида встречаются только здесь. Наличие земноводных на острове не отмечено.

Около 90 видов птиц гнездится на Кокосе. В районе острова и близлежащих надводных скал расположены гнездовые колонии многих морских птиц, таких как бурой (Sula leucogaster) и красноногой (Sula sula) олуши, большого фрегата (Fregata minor), белой (Gygis alba) и обыкновенной глупой (Anous stolidus) крачки. 7 видов птиц обитает в глубине острова, 3 из них распространены только здесь: кокосовый мухоед (Nesotriccus ridgwayi), кокосовая кукушка (Coccyzus ferrugineus) и кокосовый вьюрок (Pinaroloxias inornata).

На острове проживают 4 вида наземных млекопитающих: виргинские олени, одичавшие домашние свиньи, кошки и крысы. Все они были интродуцированы (завезены) на остров людьми. Правительство Коста-Рики пытается контролировать распространение этих животных, поскольку они нарушают устойчивость местной экосистемы. В частности, по вине крыс погибает до 90 % птичьих выводков.

 

Морская фауна

Тёплые тропические воды, колонии кораллов, подводные горы, вулканические пещеры дают убежище и пропитание 600 разновидностям моллюсков и более чем 300 видам рыб, среди которых стоит отметить желтопёрых тунцов (Thunnus albacares), мант (Manta birostris), рыб-парусников (Istiophorus platypterus), бронзовых акул-молотов (Sphyrna lewini) и, наконец, китовых акул (Rhincodon typus), считающихся самыми крупными в своём семействе.

В прибрежных водах также водятся горбатые киты (Megaptera novaeangliae), гринды (Globicephala), дельфины-афалины (Tursiops truncatus) и морские львы (Zalophus californianus), белопёрые и серопёрые рифовые акулы (Triaenodon obesus). У рифов обитают осьминоги, мурены, биссы (Eretmochelys imbricata), зелёные (Chelonia mydas) и оливковые (Lepidochelys olivacea) морские черепахи, рыбы-попугаи.

 

История острова Кокос разделяется на шесть различных по важности и историческому наполнению периодов, частично перекрывающих друг друга:

 

Ранняя история. Открытие острова европейцами (около 1526—1542 года)

XVII—XVIII века. Собственно «пиратский период», когда остров использовался как база, где можно было запастись рыбой, пресной водой и древесиной для починки судов. Согласно легенде, в это время остров становится знаменитым «пиратским сейфом».

Конец XVIII — начало XIX века. Наименее изученный период. Остров служит базой для китобоев, также используется для пополнения запасов пресной воды, дров и корабельной древесины.

1791—1932 годы. Время научного описания и изучения острова. Начинается с посещения острова натуралистом Алехандро Маласпиной и заканчивается путешествием Аллана Хэнкока на моторной яхте «Венеро III». В это время происходит картографирование острова, его геологическое исследование, изучение островной флоры и фауны.

1879—1912 годы: колониальный период. Попытка превратить остров в ссыльную тюрьму, затем — основать на нём сельскохозяйственную колонию. Обе попытки проваливаются из-за слабой связи с материком и трудностей, связанных с выживанием человека в тропических влажных лесах.

Первая четверть XIX века — наши дни: поиски сокровищ и эра туризма. На острове побывали около 300 больших и малых экспедиций. Никто из них (по крайней мере, официально) не объявил об успехе. Последняя экспедиция под руководством Джона Ходжеса и Леонела Пачеко посетила остров Кокос в 1992 году и, как многие другие, покинула его с пустыми руками.

 

Легенды острова Кокос

Золото инков

В 1532 году империя инков Тауантинсуйю была покорена испанцами под предводительством Франсиско Писарро. В первую очередь конкистадоров привлекало золото, а его в Куско, священной столице инков, было более чем достаточно. Подсчитано, что в качестве налогов, даров и военной добычи сюда ежегодно попадало около 15 тысяч арроб золота (одна арроба составляет примерно 11,4 кг), так что за время существования империи в её столице должно было скопиться, по разным оценкам, от 50 до 100 тысяч тонн жёлтого металла. По законам этого государства, золото, один раз оказавшееся в Куско, уже не подлежало вывозу, что ещё более увеличивало запас.

Во времена храмовых праздников 50 тысяч воинов вооружались мечами, палицами и щитами, сделанными из чистого золота. Огромная золотая цепь охватывала центральную площадь города, а по праздникам придворные должны были танцевать, держа её в руках. Только для того, чтобы поднять цепь, требовалось совместное усилие 200 сильных мужчин.

Один из спутников Писарро описывает так называемый «золотой сад», один из величайших шедевров индейского искусства, в конечном итоге переплавленный в слитки в качестве добычи испанской короны, следующим образом:

 

“В саду этом были высажены самые красивые деревья и самые замечательные цветы и благоухающие травы, которые только произрастали в этом королевстве. Многие из них были отлиты из золота и серебра, причём каждое растение изображено не единожды, а от маленького, едва видного над землёй побега до целого куста в полный его рост и совершенную зрелость. Там видели мы поля, усеянные кукурузой. Стебли её были из серебра, а початки из золота, и было это всё изображено так правдиво, что можно было разглядеть листья, зерна и даже волосочки на них. В добавление к этим чудесам в саду инков находились всякого рода животные и звери, отлитые из золота и серебра, такие, как кролики, мыши, змеи, ящерицы, бабочки, лисы и дикие кошки.

Нашли мы там и птиц, и сидели они на деревьях так, словно вот-вот собирались запеть, другие же будто покачивались на цветах и пили цветочный нектар. И были ещё там золотые косули и олени, пумы и ягуары, все животные и в малом, и в зрелом возрасте, и каждое из них занимало соответствующее место, как это и подобало его природе.”

 

Испанцы захватили в Куско действительно огромную добычу, но тем не менее были уверены, что львиная доля сокровищ уплыла из их рук. По легенде, перед казнью верховный владыка инков Атауальпа сумел передать прислужнику свой последний приказ — кипу из 13 узлов, привязанных к бруску золота. После этого объём добычи золота испанцами практически свёлся к нулю.

Так это или не так — неизвестно, однако документально закреплён другой факт — после завоевания Перу верховный инка Манко II, встретившись с испанским послом, высыпал перед ним на стол бокал кукурузных зёрнышек и, подняв одно из них, сказал, что это — золото, доставшееся испанцам. Другие зёрна — спрятанное в тайники и пещеры золото инков. Манко предложил это золото испанцам при условии, что они навсегда оставят Перу. Несмотря на заманчивость предложения, посол вынужден был отвергнуть его.

Немец Август Гисслер, основатель сельскохозяйственной колонии на острове Кокос, упорно придерживался мнения, что сокровища инков (или большая их часть) сокрыты именно здесь. Неизвестно, что́ легло в основу столь смелого утверждения: никаких документальных подтверждений этому нет, а сам Гисслер после 20 лет бесплодных поисков вынужден был покинуть остров с пустыми руками.

 

Генри Морган

Второй по времени клад якобы принадлежит легендарному пирату, британцу Генри Моргану, укрывшему его здесь во второй половине XVII века. В 1668 году он захватил панамскую гавань Портобело, где скапливалось всё золото перед отправкой в Испанию. В течение следующих трёх лет его военной добычей стали города Маракайбо и Панама. Разграбив эти города, он обрёл славу легендарного пирата. В отличие от многих других, Морган скрупулёзно отчислял положенную часть добычи английскому королю Карлу II и за это на закате своей пиратской карьеры был возведён в рыцари и назначен вице-губернатором Ямайки. Легенда гласит, что спустя некоторое время Карлу II донесли, будто бы Морган утаивал бо́льшую часть награбленного золота и зарыл его на острове Кокос. Король Англии «вызвал» короля пиратов в Лондон, где хотел узнать тайну клада. Но Морган якобы сумел предоставить королю исчерпывающие доказательства ложности возведённых на него обвинений. В 1688 году король пиратов и «государственный деятель» умер. Тайна его клада на острове Кокос до сих пор остаётся неразгаданной.

 

Уильям Дампир

Уильям Дампир — знаменитейший пират, океанограф и литератор. Своим излюбленным местом в мировом океане он называл Карибское море. После ряда успешных набегов на прибрежные поселения он высадился на острове Кокос, который в дальнейшем стал его резиденцией. Здесь пират прятал бо́льшую часть награбленного золота. Испанский король пообещал крупные вознаграждения за головы наиболее известных пиратских предводителей, в числе которых был и Дампир, но это только подстегнуло пиратов — высадки на побережье участились, а недра острова Кокос пополнились золотыми слитками.

Позже Уильям Дампир покинул опасную зону и направился в Индийский океан. По дороге он открыл группу неизвестных прежде островов. В 1691 году бывшему пирату присваивают звание рыцаря, и он окончательно оседает в Лондоне.

 

Бенито Бонито

Бывший капитан английского королевского флота Александр Грахам, взявший себе псевдоним Бенито Бонито, по легенде, порвав с адмиралом Нельсоном, после того как Грахама обошли в чинах и наградах после Трафальгарской победы, поднял на рее «Весёлый Роджер» и тоже избрал своим пристанищем остров Кокос. В 1819 году вместе с бандой головорезов Бенито высадился на материк, захватил конвой с грузом золота, направлявшийся из Мехико в Акапулько, и вернулся на остров. Там, в неприступном с моря гроте, пираты Бонито устроили надёжный тайник, проникнуть в который можно было только со стороны почти непроходимых тропических зарослей через узкий ход, пробитый в скалах сверху вниз. В 1820 году Бонито по прозвищу Кровавый Клинок был повешен на рее английского военного корабля.

 

Скотт Томпсон

Делёжка. Иллюстрация из «Книги Пиратов» Говарда Пайла

Однако наиболее известной в истории острова Кокос стала так называемая легенда о «сокровищах Лимы». Она утверждает, что во время войны за независимость в Перу, когда во время победного наступления генерала Хосе де Сан-Мартина, в столице тогдашней колонии, Кальяо, скопились ценности знатных испанских беженцев, которые было решено вместе с государственными и церковными ценностями отправить в метрополию. Среди прочего называется статуя Святой Девы (в человеческий рост) с младенцем в руках, отлитая из чистого золота. Задача была поручена английскому капитану Скотту Томпсону, чьё судно «Mary Dear» («Дорогая Мери») в это время стояло на якоре в порту Кальяо. Испанцы обещали корсару большое вознаграждение, якобы скрыв при этом, что именно они грузят на судно. Официально было объявлено, что речь идёт о государственных документах, к каковым была приставлена многочисленная испанская охрана. Но провести Томпсона не удалось. Глубокой ночью охрана была перебита до последнего человека, якорный канат обрублен, и бриг ушёл в открытое море. Утром беглецов хватились, и в погоню устремился военный корабль. Догнать судно Томпсона ему удалось в бухте Уэйфер острова Кокос. Сокровищ в трюмах уже не оказалось.

Испанцы повесили всех, кроме Томпсона и его старшего штурмана. Их повезли в панамскую тюрьму, где пытками собирались выбить из них признание. Но по пути штурман умер, а капитан хранил тайну клада, разумно полагая, что тем самым спасает себе жизнь.

Волна освободительной борьбы докатилась в 1821 году и до Панамы. Среди отпущенных на волю узников испанских тюрем оказался и Скотт Томпсон. Он перебрался в Канаду, где много лет прожил на Ньюфаундленде, постепенно накапливая деньги, чтобы отправиться на остров Кокос и выкопать клад, единственным обладателем которого он в это время оставался. Томпсон заключил соглашение с неким капитаном Киттингом, якобы поделился с ним тайной, однако, перед самым плаванием тяжело заболел и, умирая, отдал Киттингу карту острова с координатами тайной пещеры.

Экспедиция Киттинга достигла острова. Капитан и его новый компаньон Боуг пытались скрыть от команды цель посещения Кокоса. Под предлогом охоты они вдвоём сошли на берег, но этим вызвали подозрение. Матросы в их отсутствие обыскали капитанскую каюту, нашли мешок с драгоценными камнями, и когда компаньоны вернулись на судно, взбунтовавшаяся команда потребовала от них «честного» дележа. Киттинг и Боуг для вида согласившись, ночью покинули судно и спрятались в пещере на берегу. Моряки обыскали весь остров, но тщетно, поделили найденные в каюте бриллианты и, наконец, подняли паруса. Через некоторое время китобойное судно, остановившееся на острове, чтобы пополнить запас пресной воды, подобрало на берегу измученного человека. Это был капитан Киттинг. Он рассказал, что его команда, подняв мятеж, захватила бриг, а он вынужден был спасаться бегством на остров. О Боуге Киттинг не упоминал. Предполагают, что он убил Боуга в пещере при дележе клада. С китобоями Киттинг вернулся в Ньюфаундленд, увозя с собой мешочек драгоценных камней, обеспечивший ему в дальнейшем безбедное существование. Уверяют, что всю жизнь он стремился ещё раз посетить остров Кокос, но по тем или иным причинам не сумел осуществить своего намерения.

 

Кладоискательство

Новейший период в истории острова начинается с первой четверти XIX века, с прибытия сюда первой экспедиции кладоискателей.

С тех пор на поиски сокровищ на Кокос их было снаряжено более 300. Интерес к «острову сокровищ» со временем то затухал, то вспыхивал опять.

Карта Томпсона, которую он якобы оставил перед смертью своему другу Фицджеральду, многократно копировалась и перепродавалась, но, насколько это известно, ещё никого не привела к успеху. В конце концов, в ней стали появляться разночтения, вызванные ошибками копирования и прямым подлогом — в одних вариантах копии «золотая» пещера была обозначена у подножия одной из гор в глубине острова, в других — в подводном гроте, в третьих — под землёй. На перепродажах «пиратской карты» наживались неплохие капиталы, а в настоящее время она предлагается даже в Интернете.

После непосредственных клиентов Фицджеральда, перепродавшего карту под тем предлогом, что ему не под силу собрать средства для поисков клада, наступает затишье вплоть до середины века. И вновь интерес к сокровищам острова Кокос вспыхивает после появления в Сан-Франциско некоей Мери Уэлч, выдававшей себя за подружку Кровавого Клинка. Если верить её рассказу, то Бенито Бонито похитил восемнадцатилетнюю Мери из дому, и несколько лет она провела с ним в плавании на «Релампаго», вплоть до тех пор, пока пиратский бриг не был захвачен англичанами. После того, как Бонито был казнён, Мери приговорили к каторге; освободившись, она решила организовать синдикат, чтобы вырыть клад, спрятанный практически у неё на глазах. Мери имела с собой ещё одну пиратскую карту, якобы переданную ей самим Бонито.

 

Пайщики нашлись сравнительно легко и в 1854 г. Мери Уэлч прибыла на остров Кокос на пароходе «Френсис Эл Стил». Однако же, походив по острову, она объявила, что местность слишком сильно изменилась с тех времён. Пайщики синдиката решили всё же не отступать, и продолжили поиск вслепую, однако, пробив в скальной породе около десятка туннелей и шахт, ничего не нашли. Синдикат лопнул, но на своих рассказах и продаже очередной «пиратской карты» Мери Уэлч сумела нажить неплохое состояние, позволившее ей безбедно прожить до конца своих дней.

В 1926 году на острове побывал знаменитый автогонщик Малькольм Кэмпбелл, вооружённый очередной копией «карты Томпсона». Считается, что он вложил в организацию экспедиции 40 тыс. собственных средств, но уже через месяц покинул остров, конечно же, с пустыми руками.

Дань кладоискательству отдал и американский миллионер Уильям Вандербильт II, но опять же, все усилия пропали даром.

Трижды остров посещал даже (в периоде 1935 по 1940 гг.) президент США Франклин Рузвельт, но не для поиска сокровищ, а для отдыха. В то время пока президент отдыхал, его охрана и помощники обыскали весь остров (подшучивая друг над другом — «Что ты будешь делать, когда выкопаешь горшок золота?») и, конечно же, сокровищ не нашли.

В середине XX века на остров пять раз возвращался цитрусовод из Калифорнии по фамилии Форбс, опять же, ведомый картой Томпсона. Сам Форбс считал знаменитого пирата своим предком, и продав ферму в надежде на скорое обогащение, вложил все средства в организацию поисков. Однако, и последняя поездка на остров в 1950 году окончилась ничем.

Трижды сюда приезжал англичанин Альберт Эдвардс. Он прекратил поиски в 1953 году, заявив журналистам:

 

“Я рад хотя бы тому, что остался жив. Ведь далеко не всем так повезло. Одних настигла смерть в бурунах при попытке высадиться на берег, другие пали от рук убийц, третьи умерли от укусов ядовитых змей или стали жертвами тропической лихорадки.”

Действительно, кое-кто из искателей лёгкой наживы нашёл здесь свой конец. Самая известная из трагедий приурочивается к лету 1962 года, когда на остров Кокос высадилась группа кладоискателей-французов: спелеолог Робер Верн, журналист Жан Портелл и писатель Клод Шарлье. Они широко разрекламировали свои планы поисков пиратского золота, надеясь, если даже сокровищ не будет, то гонорары за напечатанную о приключениях книгу, теле- и радиопередачи превысят расходы. Но произошло непредвиденное, и задуманным планам не суждено было сбыться. В тот момент, когда они осматривали выходящий в море грот в бухте Чатам, неожиданно заглох мотор, а вёсла лежали на дне лодки, придавленные палаткой. Набежавшая сбоку волна опрокинула лодку, Верна выбросило на скалы, а двое его друзей утонули. Только через два месяца случайно проходившее судно сняло Верна с острова.

 

Туризм

Остров Кокос официально стал частью Коста-Рики 7 ноября 1949 года. С 1980 года здесь начинаются организованные туры.

На острове сезон дайвинга длится практически круглый год. Это является следствием того, что остров расположен выше пояса ураганов, поэтому вода здесь обычно спокойная и чистая. Однако же, прибрежные воды острова Кокос очень коварны, видимость, сила и направление течения могут измениться в считанные минуты, так что заниматься дайвингом здесь рекомендовано только специалистам.

В год остров принимает около 1100 человек, причём большинство предпочитает прибывать сюда в период с марта по май. Небольшие катера доставляют дайверов из порта Пунтаренас, морское путешествие составляет около 36 часов. Для нужд туристов в бухтах Чатам и Уофер оборудованы якорные стоянки, наличествуют также санитарные службы, кафе и душевые.

Национальный парк Острова Кокос

Национальный парк острова Кокос был учреждён в 1998 году постановлением ЮНЕСКО № 08748-A. В 1982 году статус острова как охраняемой зоны международного значения был дополнительно подтверждён законом Коста-Рики № 6794. В 1991 году постановлением ЮНЕСКО № 20260 охраняемая зона была расширена; кроме собственно острова, в неё вошла 15-километровая шельфовая зона. Национальному парку был присвоен статус объекта «полной неприкосновенности» — иными словами, на острове и вокруг него запрещалась рыбная ловля и любая иная эксплуатация ресурсов моря, любая коммерческая, промышленная или сельскохозяйственная деятельность. В 1995 году острову и окружающей его 15-километровой зоне был присвоен статус охраняемой территории ЮНЕСКО № 24652.

Решение было принято согласно критериям ix («Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ.») и x («Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки») В списке Всемирного наследства ЮНЕСКО острову Кокос был присвоен номер 802.

За состоянием экосистемы и правилами пребывания на острове постоянно следит группа из девяти коста-риканских наблюдателей, построивших себе два дома — в бухте Чатам (полностью перестроен в 1993 году) и в бухте Уофер. Кроме того, ответственность за состояние экосистемы несут директор заповедника, его заместитель и трое администраторов.

В период 1995—1997 гг. на поддержание экосистемы острова и нужды безопасности было истрачено 1 040 000 долларов США, ещё 250 000 было выделено для покрытия необходимых расходов в 1998 году.

 

Интересные факты

Если на карте Западного полушария соединить прямой линией самый крупный город Канады Монреаль с мысом Кабу-Фриу, расположенным поблизости от бывшей столицы Бразилии Рио-де-Жанейро, а Кабу-Фриу с островом Кокос, в Тихом океане, а оттуда провести ещё одну линию до Монреаля, то образуется гигантский треугольник, который называют «треугольником сокровищ».

На острове постоянно находятся солдаты, которые сопровождают кладоискателей. Кладоискатели должны содержать солдат на свои средства — таковы условия коста-риканского правительства. Также, по законодательству этой страны, при добыче клада государство автоматически получит 50 % из найденных сокровищ.

 

 

11 – 13 February 2016

In the ocean, 485 miles.

 

 

14 – 16 February 2016

Galápagos archipelago 

 

Гала́пагос, также Галапагосские острова (исп. Islas Galápagos, от исп. galápago — разновидность водяных черепах и название седла, похожего на форму некоторых черепах с Галапагосов) — архипелаг в Тихом океане, в 972 км к западу от Эквадора, состоящий из 13 основных вулканических островов, 6 небольших островов и 107 скал и намывных территорий. Считается, что первый остров был сформирован 5—10 млн лет назад в результате тектонической активности. Самые молодые острова — Исабела и Фернандина — до сих пор на стадии формирования, последнее вулканическое извержение наблюдалось в 2005 году.

Галапагосские острова принадлежат государству Эквадор и составляют провинцию Галапагос. Население архипелага составляет 25 124 человек (2010). Площадь — 8010 км².

Острова известны прежде всего большим количеством местных видов фауны и проведённым здесь исследованием Чарлза Дарвина, которое послужило для Дарвина первым толчком к созданию эволюционной теории происхождения видов.

 

История

Галапагосские острова были официально открыты в марте 1535 года священником испанского происхождения Томасом де Берланга, который отправился на корабле из Панамы в Перу, но случайно отклонился от намеченного пути.

В 1832 году 12 февраля Эквадор аннексировал Галапагосские острова.

В 1835 году экспедиция, в составе которой были молодые натуралисты Чарлз Дарвин и Роберт Фицрой, исследовали острова.

В 1936 году они были объявлены Национальным парком (до этого острова были местом ссылки каторжников), в 1978 году — Всемирным наследием ЮНЕСКО, а в 1985 году — заповедником всемирной биосферы. В 1953 году на островах побывал Тур Хейердал в поисках наследия инков.

 

География

Острова расположены близ экватора. От 1° 40′ северной широты до 1° 36′ южной широты, и от 89° 16′ до 92° 01′ западной долготы.

На островах практически отсутствуют источники пресной воды.

Архипелаг знаменит своими флорой и фауной. Большое количество обитателей архипелага — эндемики. Это привлекает множество туристов. Широко распространен дайвинг.

Вулкан Вулф — самая высокая точка Галапагосских островов (1707 м над уровнем моря).

 

Климат

Несмотря на широту, из-за холодного течения климат на Галапагосах намного прохладнее других территорий на экваторе. Температура воды иногда понижается до 20 °C, а среднегодовая составляет 23—24 °C.

 

Основные острова

Архипелаг был известен под многими различными названиями, включая «Очарованные острова» (англ. Enchanted Islands) из-за быстрых океанических течений, сделавших сложной навигацию. Первая сырая навигационная схема островов была сделана пиратом Эмброзом Коули (англ. Ambrose Cowley) в 1684 году, в которой он присвоил имена островов в честь его знакомых пиратов либо английских дворян, помогавших пиратам. Своё название архипелаг получил благодаря обитающим здесь слоновым черепахам, чьё испанское название «Galápagos» перешло к самому архипелагу.

 

Острова

км²

Население

Кантон

Исабела

Isla Isabela

4588,12

2 200

Исабела

Санта-Крус

Isla Santa Cruz

985,55

15 000

Санта-Крус

Фернандина

Isla Fernandina

642,48

200

Исабела

Сан-Сальвадор

Isla San Salvador

584,65

-

Санта-Крус

Сан-Кристобаль

Isla San Cristóbal

558,08

8 400

Сан-Кристобаль

Флореана

Isla Floreana

172,53

100

Сан-Кристобаль

Марчена

Isla Marchena

129,96

-

Санта-Крус

Эспаньола

Isla Española

60,48

-

Сан-Кристобаль

Пинта

Isla Pinta

59,4

-

Санта-Крус

Бальтра

Isla Baltra

26,19

-

Санта-Крус

Санта-Фе

Isla Santa Fe

24,13

-

Сан-Кристобаль

Пинсон

Isla Pinzón

18,15

-

Санта-Крус

Хеновеса

Isla Genovesa

14,1

-

Сан-Кристобаль

Рабида

Isla Rábida

4,99

-

Санта-Крус

Сеймур-Норте

Isla Seymour Norte

1,84

-

Санта-Крус

Вольф

Isla Wolf

1,34

-

Исабела

Тортуга

Isla Tortuga

1,29

-

Исабела

Бартоломе

Isla Bartolomé

1,24

-

Санта-Крус

Дарвин

Isla Darwin

1,06

-

Исабела

 

¢

 

 

Стоимость круиза

 

Charter rate

Rates per cabin (per two pax)

DBL-

1st DBL+

2nd DBL+

SUITE*

Shared facilities

Private facilities

Private facilities

Captain's Suite

$37 500

 

 

 

В стоимость включено

Яхта заказывается на условии МYBA (Средиземноморская Ассоциация яхтенных брокеров)

- аренда яхты,

- заработная плата экипажа.

 

В стоимость не включено

- топливо*,      

- питание**,

- наземная программа,

- оплата стоянок в портах***

- оплата сборов за посещение национальных парков (для Галапагос US$100 с человека),

- авиабилеты и визы.

 

Комментарии

* Стоимость топлива при двух работающих двигателях в сутки составляет около US$100. Во время круизной на переходах мы планируем использовать исключительно парусное вооружение яхты, однако швартовка и движения в бухтах потребуют включение двигателей, но данные расходы будут минимальны.

Стоимость топлива при работающем основном генераторе (20 kWt) необходимом для работы кондиционеров составляет в сутки так же около US$100.

** Стоимость питания – от US$15 на человека в сутки, рекомендуемая сумма – от US$25. Все будет зависеть исключительно от ваших предпочтений. Меню согласовывается в рабочем порядке исходя из ваших пожеланий.

*** Стоимость стоянок в портах и услуг судовых агентов не велика.


Последнее обновление  02.12.2020  
22:40
 


Click to enlarge



 
 
 
 
 
 
 
Панамский канал
 
Galapagos
Rambler's Top100