admin
http://www.exotic-travel-club.ru
Телефон: +7 495 939 88 55 (8 линий)
Тел./факс: +7 495 939 84 03
E-mail: request@exotic-travel-club.ru

Остров Пасхи

 
Климат: На остове всегда тепло, но купаться и загорать лучше в период с октября по апрель, когда температура воздуха колеблется от 22°С до ЗО'С, а вода в океане 20°С -23°С. С мая по сентябрь на Пасхе дождливый сезон, и часто бывает облачно и ветрено, температура воздуха не превы­шает 17'С -2СГС.
 
Рекомендуемая одежда: Летняя одежда, головной убор, солнцеза­щитный крем. Не забудьте взять с собой купальник или плавки.
 
Маленький полинезийский остров Рапа Нуи (117 кв. км) - самое удаленное и обособленное место на земле. Однако путешественники, решившиеся преодолеть огромное расстояние, ни на минуту не сожалеют о проделанном пути. Местные жители называют свой остров «Пупом земли». Бушующее штормами море, яркое солнце, тени облаков, танцующие на вершинах вулканических гор, возвышающиеся над островом величественные каменные статуи- все это действительно создает таинственно магическую атмосферу. Остров принадлежит Чили с 1888г. и известен под испанским названием Остров Пасхи. Ближайший обитаемый остров находится в 1900 км на восток от Рапа Нуи. Во все времена историки и археологи пытались решить одну и ту же головоломку: откуда на острове появились первые поселенцы, как они добрались до этого далекого места, что побудило их к сооружению таких внушительных истуканов, и каким образом островитяне транспортировали, казалось бы, неподъемные статуи из каменоломни на побережье. Тур Хейердал, совершивший свое легендарное плавание на тростниковом плоту из Лимы на остров Пасхи, полагал, что островитяне прибыли из Южной Америки именно по воде. Наиболее правдоподобной считается версия о прибы тии первых поселенцев с острова Маркесас (3200км на северо-восток) в IV-V вв. н.э. Предполагают, что древние первопроходцы путешествовали на больших двойных каное, вмещавших достаточное количество провизии и даже домашних животных. На Рапа Нуи существует легенда о прибытии на остров двух различных народов, чьи названия Тур Хейердал неверно перевел как «длинноухие» и «короткоухие». Более точный перевод - «худые» и «полные». Местная легенда возвращает нас приблизительно к 450г. н.э., когда Король Хоту Матау впервые вступил на песчаный пляж Анакена. В то время население делилось на кланы, самым богатым и влиятельным из которых был клан Миру, владеющий лучшими землями и рыболовными местами, борьба за которые и привела впоследствии к междоусобным войнам. Стечением времени население острова росло. Интенсивно обрабатываемые земли, засеянные картофелем и кукурузой, давали урожаи, достаточные для того, чтобы прокормить классы священников, воинов, ремесленников и рабочих, вырезающих статуи. Датский путешественник адмирал Якоб Рогевен, первым из европейцев посетивший остров в 1722г., рассказывал об интересном обычае некоторых островитян брить головы и носить деревянные диски в мочках ушей, оттягивающих их до самых плеч. Возможно, они относились к классу священников. Каменные статуи, называемые моаи, помещали в честь умерших родственников на специальную платформу «аху», которая служила захоронением для каждого клана. Статуи обычно были обращены лицами к поселению, направляя, таким образом, на островитян энергию умерших предков. Статуям поклонялись, медитируя си­дя на корточках у разведенного огня напротив платформы с опущенной вниз головой и ритмично поднимая и опуская сложенные ладони. Статуи вырезали в каменоломне потухшего вулкана Рано Рараку. Некоторым на головы водружали шапки из красных пород вулкана Пуна Пао, изображающие типичную прическу островитян. До сих пор остается загадкой метод транспортировки на побережье и подъема на платформу тяжелых истуканов. По легенде священники Рапа Нуи могли заставить статуи «идти» к берегу силой заклинания «мана». По предположениям археологов, моаи перекатывали, привязывая к ним стволы деревьев, что позволяло не повредить фигуру и черт лица. Для транспортировки моаи активно использовался лес, запасы которого быстро уменьшались. Вскоре население увеличилось настолько, что добываемого пропитания стало недостаточно, также как и пресной воды. Рек здесь не было, и дождевая вода собиралась только в кратерах трех потухших вулканов. Назрел конфликт между кланами из-за территории и ресурсов, приведший к междоусобным войнам и каннибализму. Островитяне опрокидывали моаи соперничающих кланов, что являлось наивысшей формой оскорбления. По свидетельству капитана Кука, прибывшему на остров Пасхи в 1 774 г., его обитатели находились в ужасном состоянии - обнищавшие, худые и озлобленные. Производство статуй прекратилось, и по сей день можно увидеть на юж­ном склоне и в кратере вулкана Рано Рараку брошенные недостроенные гигантские фигуры, наполовину врытые в землю или поваленные. Самая большая статуя, длиной 21м, даже до конца не была вырезана из скалы. По приблизительным подсчетам в каменоломнях вулкана было создано более тысячи статуй.
 
Еще одной загадкой Рапа Нуи являются деревянные таблички «рон-горонго» размером 30-50 см с крошечными рисунками птиц, животных, растений и астрономических символов, замеченные европейцами почти в каждом доме. Ни один из жителей острова не смог толком объяснить их смысл и назначение, а лишь пытались описать изображенные картинки. Таблички условно разделили на три темы: одни восхваляют местные божества, другие отображают картины преступлений или прочих поступков островитян, третьи посвящены междоусобным войнам. С течением времени население острова сократилось в два раза. Затем прибыли европейцы, которые начали похищать и увозить островитян в рабство на плантации. Сегодня на острове проживает около 2000 человек. Почти все население живет в центральном поселении Ханга Роа, где расположено несколько отелей категории 3*, представляющие собой деревянные бунгало. Местные жители - по происхождению полинезийцы и чилийцы, а называют они себя Папа Нуи.
 
Древние жители Рапа Нуи почитали главного бога Макемаке, который по поверьям создал землю, солнце, луну, звезды и людей, поощрял добро и наказывал зло, выражая свой гнев громом и молниями. Культ человека-птицы посвящен этому божеству. Раз в год рапануйцы отправлялись в деревню Оронго, стоящую на высоком обрыве и несколько дней совершали ритуальные танцы и приношения этому божеству. Кульминацией становилось соревнование предводителей кланов или их слуг. Участники действа спускались со скалы и вплавь на перегонки добирались до маленьких островков в океане, на которых гнездились черные крачки. Победителем считался тот, кто первым находил яйцо этой священной птицы. Он становился человеком-птицей года, ему выбривали голову и брови, красили лицо черной и красной краской и предоставляли специальное ритуальное жилище. Петроглифы, изображающие человека - птицу, можно увидеть на скалах острова и на стенах построек.
 
Песчаный пляж Анакена. на котором по легенде высадился первый островитянин, - прекрасное место для купания и отдыха. На холме возвышается платформа Аху Атуре Хуки с семью моайами. Они были повалены ураганом и вновь подняты на платформу под руководством Тура Хейердала.
 
Фольклорный праздник Тапати-Рапа Нуи, который ежегодно проводится на о. Пасха с конца января до середины февраля, собирает танцевально-музыкальные ансамбли как обитателей самого острова, так и таитянцев. В программу фестиваля, как правило, включены конкурсы музыкальных и танцевальных групп, а также непременное избрание Королевы. В конкурсах традиционно участвуют три ансамбля из островитян-паскуанцев: «Полинесико», «Кори-Кори». «Аро Репа". Однажды, в один из празднований о-в Таити направил на этот праздник-соревнование ансамбль «Та итиано», а в «группу поддержки» соотечественников вошел сам министр внутренних дел Таити.
 
Избрание Королевы носит характер «внутрисемейного соревнования». Претендентка на это высокое звание должна быть не только симпатичной, но и обладать трудолюбивыми родственниками. Если они наловят больше рыбы и соткут самое длинное полотно, то победа обеспечена. Островитяне не слишком беспокоятся о саморекламе на чилийском континенте, хотя и признают, что по значению этот фестиваль для них имеет не менее важное значение, чем на континенте 18 сентября, Национальный праздник Чили.
Последнее обновление  25.06.2018  
13:01
 

Rambler's Top100