admin
http://www.exotic-travel-club.ru
Телефон: +7 926 2113131
Тел./факс:
E-mail: request@exotic-travel-club.ru

17 – 36 Galapagos - Easter Island ~ 2200 miles


Galapagos – Easter Island / ~2200 miles /

17 февраля – 8 март 2016

 Подробная программа 2 сегмента маршрута/файл для печати (PDF/0,6 Mb)


 
 

 

Day

Date

Destination

Miles

17

17 February 2016

Galapagos

18 - 32

18 February 2016 - 4 March 2016

In the ocean

33

5 March 2016

In the Ocean (reserve day)

34

6 March 2016

Easter Island

2200

35

7 March 2016

Easter Island

36

8 March 2016

Easter Island

 

 

 

17 February 2016

Puerto Ayoro, Galapagos

 

 

18 February – 5 March 2016

In the ocean

 

 

6 – 8 March 2016

Hanga Roa, Easter Island (Chile)

 

Анга-Роа (исп. Hanga Roa) — город, административный центр и единственное постоянное поселение острова Пасхи.

Население города составляет 3,4 тыс. жителей (2005), тогда как всего на острове проживает 3,7 тыс. человек (2005).

Анга-Роа лежит на юго-западе острова. В городе имеются две главные улицы: улица Атаму Текена (названа в честь одного из первых вождей острова, памятник которому установлен в небольшом парке в центре города), расположенная вдоль морского порта и пересекающаяся с улицей Те-Пито-те-Хенуа, и улица Поликарпо-Торо, проходящая через всю территорию Анга-Роа. Дома в городе не пронумерованы, поэтому все письма поступают на местную почту. Почти все дороги в последние годы заасфальтированы. Действует небольшой рынок Ту’у Махеке.

В городе расположены гавань, офисы, магазины, гостиницы, один супермаркет. Действует Музей антропологии имени Отца Себастьяна Энглерта, и католическая церковь Воздвижения Креста Господня. Туристы, прибывающие на остров, проживают в городе, откуда выезжают осматривать достопримечательности острова. Рядом с городом расположен аэропорт Матавери, из которого осуществляются полёты на самолётах авиакомпании «LAN Airlines» в Сантьяго (Чили) и Папеэте (Таити, Французская Полинезия).

Анга-Роа — одно из самых отдалённых населённых мест на Земле. Однако, несмотря на отдалённость острова, имеется возможность пользоваться интернетом.

 

О́стров Па́схи (нидерл. Paasch-Eyland, исп. Isla de Pascua) — остров в южной части Тихого океана, территория Чили (вместе с необитаемым островом Сала-и-Гомес образует провинцию и коммуну Исла-де-Паскуа в составе области Вальпараисо). Местное название острова — Рапа-Нуи (рап. Rapa Nui). Площадь — 163,6 км².

Наряду с архипелагом Тристан-да-Кунья является самым удалённым населённым островом в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3514 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, — 2075 км. Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 1722 года.

Столица острова и его единственный город — Анга-Роа. Всего на острове проживает 5806 человек (2012).

 

Рапа-Нуи во многом известен благодаря моаи, или каменным статуям из спрессованного вулканического пепла, в которых, по поверьями местных жителей, заключена сверхъестественная сила предков первого короля острова Пасхи — Хоту-Мату’а. В 1888 году аннексирован Чили. В 1995 году Национальный парк Рапануи (остров Пасхи) стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

У острова Пасхи существует несколько названий:

Хититеаираги (рап. Hititeairagi), или Хити-аи-ранги (рап. Hiti-ai-rangi);

Текаоухангоару (рап. Tekaouhangoaru);

Мата-ки-те-Раги (рап. Mata-ki-te-Ragi — в переводе с рапануйского «глаза, смотрящие в небо»);

Те-Пито-о-те-хенуа (рап. Te-Pito-o-te-henua — «пуп земли»);

Рапа-Нуи (рап. Rapa Nui — «Великий Рапа»), название, в основном использовавшееся китобоями;

остров Сан-Карлос (исп. Isla de San Carlos), названный так Гонсалесом Дон Фелипе в честь короля Испании;

Теапи (рап. Teapi) — так называл остров Джеймс Кук;

Ваиху (рап. Vaihu), или Ваихоу (рап. Vaihou), встречается вариант Вайгу, — этим названием также пользовался Джеймс Кук, а позже Форстер и Лаперуз (в его честь названа бухта на северо-востоке острова);

остров Пасхи (нидерл. Paasch-Eyland; исп. Isla de Pascua), названный так голландским мореплавателем Якобом Роггевеном, потому что он открыл его в день Пасхи 1722 года.

 

Очень часто остров Пасхи называют Рапа-Нуи (в переводе «Большой Рапа»), хотя оно не рапануйского, а полинезийского происхождения. Такое название остров получил благодаря таитянским мореплавателям, использовавшим его, чтобы различать остров Пасхи и остров Рапа-Ити (в переводе «Малый Рапа»), лежащий в 650 км к югу от Таити, и имеющий топологическое сходство с ним. Само название «Рапа-Нуи» вызвало множество споров среди лингвистов по поводу правильного написания этого слова. Среди англоговорящих специалистов слово «Rapa Nui» (2 слова) используется для наименования острова, слово «Rapanui» (1 слово) — когда идёт речь о народе или местной культуре.

Остров Пасхи — уникальная территория в юго-восточной части Тихого океана, являющаяся одним из самых удалённых от суши населённых островов в мире. Расположен в 3514 км от побережья ближайшего материка на востоке (Южной Америки) и удалён от ближайших населённых островов на западе (остров Питкэрн) на 2075 км. Координаты острова: 27°07′ ю. ш. 109°21′ з. д. / 27.117° ю. ш. 109.350° з. д. / -27.117; -109.350. Площадь острова — 163,6 км². Ближайшая земля — не населенный архипелаг Сала-и-Гомес, не считая нескольких скал недалеко от острова.

 

Остров имеет форму прямоугольного треугольника, гипотенуза которого — юго-восточный берег. Стороны этого «треугольника» имеют длины в 16, 18 и 24 км. По углам острова возвышаются потухшие вулканы:

Рано-Кау (рап. Rano Kau) (324 м) рядом с поселением Матавери;

Пуа-Катики (рап. Puakatike) (377 м) и

Теревака (рап. Terevaka) (539 м — высшая точка острова).

 

Самый высокий кратер вулкана Теревака носит название Рано-Арои (рап. Rano Aroi) (около 200 м). Собственно «Рано-Арои» — это название озера, заполняющего потухший кратер.

Другой кратер Теревака — Рано-Рараку (рап. Rano Raraku) (160 м) также представляет собой озеро с большим запасом пресной воды, окружённое зарослями тростника. Диаметр этого кратера — около 650 м.

Диаметр кратера Рано-Кау — около 1500 м, глубина — 800 м. Вулкан имеет симметричную форму и окружён холмистой местностью. Южный склон обрывается в океан.

На внутренних склонах вулканов растительность более обильная. Это объясняется более плодородной почвой, отсутствием сильного ветра и «парниковым эффектом».

Остров Пасхи — вулканического происхождения. Почва образовалась в результате эрозии склонов вулканов. Самая плодородная почва расположена на севере острова, где местные жители выращивают батат и ямс. Самые распространённые горные породы на острове — базальт, обсидиан, риолит, трахит. Отвесные скалы в бухте Лаперуза (местное название — Ханга-Хоону) состоят из лавы красного цвета.

Остров окружён маленькими островками: у юго-восточной оконечности — Моту-Нуи (рап. Motu Nui) (крупнейший остров, на котором в далёком прошлом избирались военные предводители жителей Рапа-Нуи), Моту-Ити (рап. Motu Iti), Моту-Као-Као (рап. Motu Kao Kao) (у этого острова наблюдается магнитная аномалия), у западной оконечности — Моту-Таутира (рап. Motu Tautira) и у восточной оконечности — Моту-Маротири (рап. Motu Marotiri).

 

Климат острова

Климат острова Пасхи тёплый, тропический. Средняя годовая температура — 21,8 °C, самый холодный месяц — август (19,2 °C), самый тёплый — январь (24,6 °C). Остров лежит вблизи южной границы зоны юго-восточных ветров, дующих летом. Зимой преобладают северо-западные, но бывают также юго-западные и юго-восточные ветры. Несмотря на близость к тропикам, климат на острове сравнительно умеренный. Жара случается редко. Это связано с близостью холодного течения Гумбольдта и отсутствием какой-либо земли между островом и Антарктидой. Ветра из Антарктики в июле-августе часто снижают дневную температуру воздуха до 20° Цельсия.

Основной источник пресной воды на острове — озёра, образовавшиеся в кратерах местных вулканов. На Рапа-Нуи отсутствуют реки, а дождевая вода легко просачивается через почву, образуя подземные воды, текущие в сторону океана. Так как воды на острове не так много, то местные жители в прошлом повсеместно сооружали колодцы и маленькие водохранилища.

 

Флора

Флора острова очень бедная: специалисты насчитывают не более 30 видов растений, произрастающих на Рапа-Нуи. Большинство из них было завезено с других островов Океании, Америки, Европы. Многие растения, ранее широко распространённые на Рапа-Нуи, истреблены. Между IX и XVII веками происходила активная вырубка деревьев (по другой версии — деревья погибли из-за зафиксированной в этот период времени долгосрочной засухи), которая и привела к исчезновению лесов на острове (вероятно, до этого на нём произрастали пальмы вида Paschalococos disperta). Другой причиной было поедание семян деревьев крысами. В связи с нерациональной хозяйственной деятельностью человека и другими факторами возникшая ускоренная эрозия почвы нанесла огромный ущерб сельскому хозяйству, в результате чего население Рапа-Нуи значительно сократилось.

Одно из уцелевших растений острова, которое произрастает на склонах кратера Рано-Као и Рано-Рараку — Scirpus californicus, используемое при строительстве домов.

В последние десятилетия на острове стала появляться небольшая поросль эвкалипта. В XVIII—XIX веках на остров были завезены виноград, банан, дыня, сахарный тростник.

 

Фауна

До прибытия на остров европейцев фауна острова Пасхи в основном была представлена морскими животными: тюленями, черепахами, крабами. До XIX века на острове разводили кур. Виды местной фауны, населявшие Рапа-Нуи ранее, вымерли. Например, вид крысы Rattus exulans, которую в прошлом местные жители использовали в пищу. Вместо неё на остров были завезены европейскими судами крысы вида Rattus norvegicus и Rattus rattus, ставшие переносчиками различных болезней, ранее не известных рапануйцам.

Сейчас на острове гнездятся 25 видов морских птиц и обитают 6 видов наземных птиц.

 

Население

Предполагается, что во время культурного расцвета на острове Пасхи в XVI—XVII веках население Рапа-Нуи составляло от 10 до 15 тысяч человек. Из-за экологической катастрофы, разразившейся в результате антропогенного фактора, а также столкновений между жителями численность населения ко времени прибытия первых европейцев сократилась до 2—3 тысяч человек. Количество 3000 жителей указывал и Джеймс Кук при посещении острова. К 1877 году в результате вывоза местных жителей в Перу для каторжных работ, эпидемий, экстенсивного овцеводства численность населения ещё более сократилась и составила 111 человек. К 1888 году, времени аннексии острова Чили, на Рапа-Нуи проживало 178 человек. По последней переписи 2012 года на острове проживало уже 5806 человек. Плотность населения на острове достигла 36 чел./км² (к сравнению, в Германии — 230, в России — 8,4). Официальный язык на острове — испанский, а также рапануйский. Большинство современных жителей острова (52 %) составляют испаноязычные выходцы с континентального Чили, а также их потомки 2-го и 3-го поколений; 48 % жителей имеют полное или частичное рапануйское происхождение. Доля чистых автохонов имеет тенденцию к уменьшению вследствие их постепенной метисации и испанизации.

 

Туризм

Туризм — основной источник доходов населения. Единственное регулярное авиасообщение с островом Пасхи осуществляется чилийской авиакомпанией «LAN Airlines», самолёты которой отправляются из Сантьяго на Таити, делая промежуточную посадку на острове Пасхи. Внутренние перелёты осуществляются по схеме «Сантьяго — Остров Пасхи — Сантьяго». В зависимости от того, какой билет вы заказали, международный или внутренний, вылет происходит из двух разных терминалов аэропорта города Сантьяго. Расписание авиарейсов зависит от времени года. В декабре—марте перелёты осуществляются несколько раз в неделю. В остальное время года — раз-два в неделю. Перелёт длится около 5 часов. Начиная с ноября 2010 года, попасть на остров Пасхи можно также прямым рейсом из столицы Перу Лимы. Все самолёты приземляются в единственном аэропорту острова Пасхи — Матавери. На Рапа-Нуи имеется всего одна пристань для небольших кораблей. Нет регулярного судоходного сообщения с другими уголками планеты.

На острове действуют несколько отелей, в том числе четырёх- и трёхзвёздочного уровня. Цены на Рапа-Нуи очень высокие; связано это с тем, что большинство продукции импортируется. До достопримечательностей острова можно добраться на такси, арендованных машинах, велосипедах, лошадях или пешком.

Начиная с 1975 года, на острове ежегодно в конце января — начале февраля проводится фестиваль «Тапати» (рап. Tapati Rapa Nui), сопровождающийся танцами, песнопениями и различными традиционными соревнованиями рапануйцев.

 

Достопримечательности

Моаи — каменные статуи на побережье острова Пасхи в виде человеческой головы с туловищем, усечённым примерно по уровень пояса. Их высота достигает 20 метров. Вопреки распространённому мнению, они смотрят не в сторону океана, а вглубь острова. Некоторые моаи имеют шапки из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова.

 

Каким образом они доставлялись к побережью, неизвестно. По легенде, они «шли» сами. В последнее время добровольцы-энтузиасты нашли несколько способов для транспортировки каменных блоков. Но каким именно пользовались древние жители (или каким-то своим), пока не определено. Норвежский путешественник Тур Хейердал в книге «Аку-Аку» даёт описание одного из этих способов, который был проверен в действии местными жителями. Согласно книге, информация о данном способе была получена от одного из немногих оставшихся прямых потомков строителей Моаи. Так, один из Моаи, опрокинутых с постамента, был водружён назад путём использования брёвен, подсунутых под статую, в качестве рычагов, раскачиванием которых можно было добиться небольших перемещений статуи по вертикальной оси. Перемещения фиксировались путём подкладки под верхнюю часть статуи камней различного размера и их чередования. Собственно транспортировка статуй могла осуществляться посредством деревянных салазок. Данный способ местный житель преподносит как наиболее вероятный, однако сам он верит, что статуи всё же доходили до своих мест самостоятельно. Множество недоделанных истуканов находятся в каменоломнях. При детальном изучении острова создаётся впечатление внезапности прекращения работы над статуями.

 

Рано-Рараку — одно из наиболее интересных мест для туристов. У подножия этого вулкана расположено около 300 моаи, различной высоты и на разной стадии готовности. Недалеко от бухты располагается аху Тонгарики, крупнейшая ритуальная площадка с 15 установленными на ней статуями различной величины.

 

На берегу бухты Анакена располагается один из красивейших пляжей острова с кристально белым коралловым песком. В бухте разрешено плавать. В пальмовых рощах для туристов устраиваются пикники. Также недалеко от бухты Анакена располагаются аху Атуре-Хуки и аху Наунау. Согласно древнерапануйской легенде, именно в этой бухте высадился Хоту-Мату’а, первый король Рапа-Нуи, с первыми поселенцами острова.

 

Те-Пито-те-хенуа (рап. пуп Земли) — церемониальная площадка на острове из круглых камней. Достаточно спорное место на Рапа-Нуи. Антрополог Кристиан Вальтер утверждает, что Те-Пито-те-хенуа была установлена в 1960-х годах, чтобы привлечь на остров доверчивых туристов.

 

На вулкане Рано-Као имеется смотровая площадка. Вблизи находится церемониальная площадка Оронго.

 

Пуна-Пау — небольшой вулкан рядом с Рано-Као. В далёком прошлом здесь добывался камень красного цвета, из которого изготавливали «головные уборы» для местных моаи.

 

История

Первоначально остров был населен полинезийцами, которые, как предполагается, приплыли сюда на каноэ с Маркизских островов и высадились под руководством вождя Хоту Матуа около 400 г. н. э. Местное название острова «Рапануи» (что значит «Великий рапа») было дано ему таитянскими моряками в 60 гг. XIX в. в честь острова Рапа во Французской Полинезии. Большинство совре­менного населения острова составляют потомки полинезийских поселенцев. Постепенно земля, люди и язык стали называться Рапануи.

Первыми европейцами, обнаружившими этот остров, стали голландские моряки под командованием адмирала Якоба Роггевена, наткнувшиеся на таинственную землю в день Пасхи в 1722 г. Благодаря этому событию остров помучил второе, «европейское» название. Первые поселенцы называли эту землю также «Те – Пито – о-те -Хенуа» (“Пуп земли”).

Остров Пасхи получил широкую известность благодаря расположенным здесь огромным загадочным каменным идолам, известным как моаи. Вес многих из них превышает 50 тонн, а высота достигает 10 м. Эти таинственные фигуры вырезались в одном из самых известных уголков острова, возле вулкана Рано Рараку. Здесь же остались несколько незавершенных фигур, вклю­чая одну, почти готовую, которая была бы самой крупной во всем ансамбле. Незаконченные изваяния дают некото­рое представление о том, как создавались их предшествен­ники. Загадочные статуи вырезались из скал, перевозились на берег острова и устанавливались спиной к открытому морю. По­чти наверняка они имели такое же назначение, как и большинство монументов во всем мире: служение религиозным культам и отправление ритуалов.

Относительно технологии их доставки на место мож­но с уверенностью сказать, что вырубленные из скал фи­гуры взваливались на стволы срубленных деревьев и их тащили таким образом через весь остров. Позднее их по­ворачивали скорее всего при помощи рычага, приподни­мали под нужным углом, выкапывали у основания статуи яму, а потом при помощи тех же рычагов и веревок окон­чательно устанавливали на предназначенное место. Од­нако необходимо заметить, что большинство из фигур не вкопано в землю, а помещено на платформы, и, по-види­мому, они были воздвигнуты при помощи самой прими­тивной техники и пандусов соответствующего размера.

 

Остров Пасхи стал однажды предметом достаточно ку­рьезного исследования. Психолог Вернер Вульф в своей книге «Остров смерти», опубликованной в 1948 г., выд­винул предположение о том, что вырезанные из камня таинственные статуи оставлялись в жерле вулкана таким образом, что при извержении их разбрасывало по всему острову точно на предназначенные им места. Нет необходимости гово­рить о том, что создание мистических изваяний приписывалось при­шельцам из космоса; эту теорию активно поддерживал писатель Эрих фон Деникен.

Гипотезы строились на убежденности в том, что люди древности не обладали достаточным мастерством и обо­рудованием для создания и перемещения монументов такого размера. Тем не менее, серьезные исследования свидетельствуют о наличии у полинезийцев еще до их прихода на остров Пасхи богатой традиции обработки камней.

Вопрос «Зачем?» применительно к этим загадочным фи­гурам представляется более важным, чем «Как?». Причина, по которой население столь небольшого острова тратило силы и время на возведение многочисленных каменных исполинов, остается настоящей загадкой. Некоторые ученые пришли к выводу, что сумма человеческих усилий, понадо­бившихся для возведения моаи, разделенная на количество живущих в то время на острове человек, дает гораздо боль­шую цифру, чем количество усилий, приходящихся на одного строителя египетских пирамид.

Предполагается, что огромные статуи изображают усопших вождей или, возможно, богов. Согласно той же гипотезе, павшие герои хоронились в тени моаи, а их тела покрывались камнями, что обеспечивало покойному про­хождение в мир иной. Фигуры различаются между собой украшениями: макушки одних выкрашены в красный цвет, глаза других выполнены из кораллов, на третьих сохра­нился усложненный резной узор. Большинство мистических изображений помещено вдоль морского берега. Пожалуй, самым загадочным для всех, впервые прибывающих на ост­ров, является тот факт, что статуи повернуты лицами внутрь острова (это не всегда понятно и на фотографиях) и соответственно спинами к океану. Это дает основание предположить, что моаи возводились не в качестве за­щитников-наблюдателей, а с какой-то иной таинственной целью.

 

В большинстве случаев моаи располагаются на аху, каменных платформах, под которыми похоронены герои или вожди. Каждая аху строилась из точно подогнанных друг к другу каменных блоков и вмещала от четырех до шести фигур, хотя на одной из платформ, известной как Тонгарики, расположено пятнадцать каменных изобра­жений. Внутри многих аху располагались склепы целых кланов либо персональные усыпальницы.

Затраты физической силы, необходимые для созда­ния моаи, дают основание ученым предположить, что в прошлом проблема добычи пропитания не стояла остро перед обитателями острова, и это позволяло им в полной мере отдаваться служению своим святым и заниматься созданием колоссальных сооружений. Если так было рань­ше, что изменило ситуацию?

Вероятно, рост населения спровоцировал нехватку пи­щевых ресурсов острова, а добавившееся к этому практиче­ски полное уничтожение лесов (стволы пальм использовались для перевозки статуй) привело к возникновению голода и войн между племенами. Вполне возможно, что на острове возник каннибализм. С XVII по XIX в. перуанцы появлялись здесь для захвата рабов из числа местного населения; они привезли на остров неизвестные ранее болезни, которые наряду с нехваткой пищи привели к фактически полному вымиранию народа. Только после чилийской аннексии в 1888 г. численность населения острова начала расти.

В период межплеменных столкновений или, возможно, в процессе перехода от старых верований к новым почти все моаи были сброшены со своих платформ самими остро­витянами. Большинство статуй были повалены лицами вниз, символизируя тем самым разрушение культа.

Вполне вероятно, что эти таинственные фигуры олицетворяли со­бой понятие «мана» — мистическое сочетание силы, вы­сокого социального статуса и богатства. Островитяне исповедовали культ предков, и моаи несли в себе образы наиболее почитаемых праотцев, обеспечивающих мана лидеров современности. Чем больше был размер изваяния, тем большее количество мана оно могло передать наследнику. Возможно, опрокидывание фигур лицом на землю рассматривалось как способ изъятия мана у со­перничающего клана, символом повержения противника ниц,. Так или иначе, к определенному моменту культ моаи потерял свое значение. В течение достаточно короткого времени культ перестал существовать, а мистические статуи представлять интерес и как объекты поклонения, и как объекты возможного надругательства. Не исключено, что крупнейшая статуя острова, которая была оставлена незаконченной, должна была наполнить мана одного из наиболее уважаемых вождей племени, внезапная смерть которого не только сделала бессмысленной дальнейшую работу над изображением, но и привела к исчезновению самого таинственного культа.

После исчезновения верований в моаи у жителей острова появился новый объект поклонения: возник мистический культ человека-птицы (Тангата Ману), Служение ему заключа­юсь в том, что каждое племя выбирало из своих рядов наиболее физически подготовленных людей для последующего участия в соревновании. Было необходимо как можно быстрее достать первое в сезоне яйцо из гнезда крачки, колония которых располагалась на близлежащем островке Мото Нуи. Победившее племя правило островом следующий год. Самого победителя помещали на внешний юго-западный склон Рано Рараку, где он проводил в уединении весь год. Вероятно, основной задачей отшельника становилось общение с божествами и проведения мистических ритуалов. На одном из островных вулканов были обнаружены таинственные изображения человека-птицы, которого считали земным воплощением Макемаке, бога-творца. Культ Тангата Ману сохранился до появления на острове первых европейцев. Тогда же были созданы первые документальные описания экзотических веро­ваний.

Существует, пока, правда, никак не подтвержденная, гипотеза о том, что жители острова имели свою письмен­ность. В качестве ее обоснования используются 24 дере­вянные таблички (ронго-ронго), которые до сегодняшнего времени никому не удалось расшифровать. Если однажды это предположение окажется верным, можно будет гово­рить о первой и единственной письменности на территории Полинезии.

Остров Пасхи считается одним из самых важных свя­щенных и загадочных мест на Земле не столько потому, что здесь возникли своеобразные культы, но потому, что этот изолированный уголок планеты выступил в роли модели всего мира. На примере этого острова можно изучать по­следствия наложения одной культурной традиции на дру­гую, синтез и взаимоотторжение старых и новых мистических верований. Более того, самоуничтожение экосистемы, когда-то процве­тавшей в этих краях, может служить предупреждением о необходимости заботы об экологии в глобальных масшта­бах. Загадочная история этого острова может преподать множество так необходимых человечеству уроков.

 

¢

 

 

 

Стоимость круиза

 

Charter rate

Rates per cabin (per two pax)

DBL-

1st DBL+

2nd DBL+

SUITE*

Shared facilities

Private facilities

Private facilities

Captain's Suite

$38 000

 

 

В стоимость включено

Яхта заказывается на условии МYBA (Средиземноморская Ассоциация яхтенных брокеров)

- аренда яхты,

- заработная плата экипажа.

 

В стоимость не включено

- топливо*,      

- питание**,

- наземная программа,

- оплата стоянок в портах***

- оплата сборов за посещение национальных парков,

- авиабилеты и визы.

 

Комментарии

* Стоимость топлива при двух работающих двигателях в сутки составляет около US$100. Во время круизной на переходах мы планируем использовать исключительно парусное вооружение яхты, однако швартовка и движения в бухтах потребуют включение двигателей, но данные расходы будут минимальны.

Стоимость топлива при работающем основном генераторе (20 kWt) необходимом для работы кондиционеров составляет в сутки так же около US$100.

** Стоимость питания – от US$15 на человека в сутки, рекомендуемая сумма – от US$25. Все будет зависеть исключительно от ваших предпочтений. Меню согласовывается в рабочем порядке исходя из ваших пожеланий.

*** Стоимость стоянок в портах и услуг судовых агентов не велика.
Последнее обновление  02.12.2020  
22:40
 


Click to enlarge

Rambler's Top100