admin
http://www.exotic-travel-club.ru
Телефон: +7 495 939 88 55 (8 линий)
Тел./факс: +7 495 939 84 03
E-mail: request@exotic-travel-club.ru

Танго

   

«98 процентов успеха – это умение себя подать».

Вуди Аллен


Аргентинское танго пленяет танцоров на протяжении более сотни лет. Танцоры и зрители любят танго за красоту, страстность, драматизм этого танца. Искусство социального танго основывается на владении навыками импровизированного движения, на уважении к партнеру и другим танцующим. Сущность аргентинского танго – это жизнь. И в особенности жизнь пары: мужчины и женщины.

 

Танго вчера и сегодня
Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах. Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.

В конце 19 – начале 20 века Аргентина переживала массивный приток мигрантов. Так, в 1869 году численность населения Буэнос-Айреса составляла сто восемьдесят тысяч человек, а в 1914 году – полтора миллиона. В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, поляки, русские, сами аргентинцы… В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Традиционные польки, вальсы и мазурки смешались с популярной кубинской хабанерой и африканскими ритмами кандомбе.

Большинство иммигрантов были мужчинами, надеявшимися разбогатеть в этой новой перспективной стране. Как правило, мужчины эти были бедны и отчаянны и хотели заработать, чтобы вернуться в Европу или перевезти свои семьи в Аргентину. Эволюция танго отражает их глубокое чувство потери, тоску по покинутым родным людям и местам.

Вероятнее всего, танго появилось на афро-аргентинских танцевальных собраниях, которые посещали компадритос – молодые и бедные уроженцы Аргентины. Они любили надевать на головы шляпы из мягкого фетра с широкими опущенными полями, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и засовывать за пояс ножи. Компадритос принесли с собой танго в Corrales Viejos, район скотобойни Буэнос-Айреса, и познакомили с ним местечки для низших классов, где практиковались танцы: бары, танцевальные залы и публичные дома. Именно здесь африканские ритмы встретились с аргентинской музыкой милонга (быстрая полька) и родились степы нового танца.

Хотя элита аргентинского общества относилась к жизни трущоб с презрением, сыновья разбогатевших иммигрантов были не прочь там позабавиться. И со временем о танго узнали все. К началу 20 века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины.

Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины. К 1913 году танго танцевали в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Проводились чаепития танго и экскурсии танго на поездах. Существовали даже цвета танго – например, оранжевый. Аргентинская элита, сторонившаяся этого танца, теперь приняла его и гордилась как национальным достоянием.

В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов.

Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами. В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру. Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране

закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей.

Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино». И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии. Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.

Основы аргентинского танго
Аргентинское танго – импровизированный танец, стоящий на фундаменте о четырех сторонах: прогулка, поворот, остановка и украшение. Танго напоминает мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, но в итоге являет собой одну и ту же красоту. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится у тангерос (танцоры танго), какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию «мужчина ведет, женщина – следует». Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера.

Танго танцуется против часовой стрелки. Танцоры стараются придерживаться краев танцпола и сторонятся центра. Если бы вы могли посмотреть на тангерос сверху, вы бы увидели, что танцоры движутся подобно реке – плавно и быстро вперед, иногда останавливаясь для кружения в водоворотах.

Стили аргентинского танго
В рамках явления аргентинского танго существуют различные стили танца. Часто вы можете услышать, как люди говорят: «О, он великолепный милонгеро!» или «Она танцует салон». Но стили уникальны, как и танцоры, поэтому представляется неадекватным делить их на категории. Просто имейте в виду, что термины «салон», «милонгеро», «фантазия» или «ориллеро» означают какие-то конкретные формы танго. Ни за одним развивающимся, живым искусством невозможно закрепить какие бы то ни было жесткие правила. Что-то новое появляется каждый день, и танцоры используют это новое для совершенствования своего исполнения. В последние годы появились стили «нуэво» и «ликвид». Кто знает, что будет завтра? Нужно довольствоваться тем, что мы знаем, что завтра что-то будет.

Музыка танго
История музыки танго богата и интересна, как и история самого танца. Аргентинская музыка танго проделала почти тот же эволюционный путь, что и свинг в США. Она начиналась как простые ритмы, которые для танцоров играли оркестры, возглавляемые яркими, харизматичными руководителями. Со временем простые ритмы стали сложными и сформировали нечто, напоминающее джаз. Слушая эту музыку, получаешь огромное удовольствие, но для ног она подходит хуже, чем для ушей.

Музыка танго, наверное, наиболее уникальна из всех стилей музыки – по двум причинам. Первая – это бандонеон. Вторая – отсутствие ударных. Бандонеон – это немецкий инструмент, который выглядит и звучит как отпрыск аккордеона и органа. Этот инструмент был изобретен для того, чтобы обеспечивать органоподобной музыкой церковные собрания, неспособные позволить себе купить настоящий орган в силу его дороговизны. Бандонеон, один из ярчайших аргентинских иммигрантов, повлиял на культуру страны и оставил на ней свою неизгладимую печать.

Вы могли заметить, что в музыке танго нет барабанов. Ритм поддерживается басами, низкими регистрами пианино, бандонеонов и скрипок и верхним регистром пианино с его обворожительным звучанием.


Милонга
Величайшая радость исполнения танго открывается вам на милонге. Милонга – это мероприятие, на котором танцуются танго, милонги и вальсы.

Музыкальные композиции на милонге всегда идут сериями. Танда – это одна такая серия. Это обычно три или четыре песни, исполняемые одним и тем же оркестром, за которыми следует «кортина», сопровождающая окончание танды. Если вы приглашаете кого-либо станцевать с вами и получаете согласие, это означает, что вы будете танцевать вместе в течение целой танды.

Кортина – это довольно интересная деталь милонги. У каждого диджея своя кортина. Некоторые диджеи в течение вечера используют одну картину, другие подбирают кортину для каждой танды. Одни кортины звучат весело и задорно, другие содержат юмор, третьи – это просто прекрасная музыка, иные – бьют по ушам. В любом случае подразумевается, что кортина – это музыка, под которую никто не знает, как танцевать. Кортина призывает вас улыбнуться, поблагодарить партнера и, возможно, обратиться к следующему.
                                                                           

Автор статьи: Susan August Brown


 

Рекомендуемые нами Танго шоу:

 

 

Carlos Gardel

 

El Viejo Almacen

 

Gala Tango

 

Café Tortoni


Последнее обновление  25.06.2018  
13:01
 


La Ventana танго шоу, Буенос-Айрес, Аргентина

Rambler's Top100