admin
http://www.exotic-travel-club.ru
Телефон: +7 926 2113131
Тел./факс:
E-mail: request@exotic-travel-club.ru
Главная / Южная Америка / Аргентина / Что стоит увидеть / Аргентинская Пампа и Гаучо

Аргентинская Пампа и Гаучо

По одной из версий, пампа на языке кечуа обозначает «ровная земля». Пампа представляет собой самые разнообразные ландшафты. В основном это равнины и холмы, покрытые лесом и кустарником, пустынные районы с соляными озерами, степи с высокими травами. Этот район расположен к западу от Буэнос-Айреса и считается ме­стом появления легендарных гаучо. Изначально Пампа была заселена кочевыми индейцами керанди, которые были охотниками, рыболовами и собирателями. Они охотились на гуанако и страусов-нанду и были довольны жизнью вплоть до появления испанцев. Индейцы более пятисот лет противостояли завоевателям, не давая им основать безопасные поселения в пампах. Фактически сопротивление продолжалось до 1879 г., когда европейцы объявили жестокую войну на уничтожение жителей памп «Конкиста дель Десьерто». Далее регион развивался очень медленно, учитывая враждебные настроения местного населения, а также отсутствие золота и полезных ископаемых.

 

Испанцы, более заинтересованные в развитии экономики Лимы, оставляли первые поселения в Буэнос-Айресе ради преимуществ Перу и Парагвая. Одичавший рогатый скот и лошади быстро размножались и чувствовали себя превосходно на плодородных степях с сочной травой. В этот период и появились знаменитые гаучо, которые отлавли­вали диких лошадей и буйволов и загоняли их на ранчо. Жизнь этих ковбоев была вольной и беззаботной благодаря плодородным пастбищам памп, на которых они пасли свой скот, доставшийся им абсолютно даром. Мясо, шкуры и жир пользовались большим спросом. Для без­бедной жизни нужно было просто обладать смелостью, ловкостью и дерзостью. Так что гаучо могли себе позволить весело пьянствовать в кабаках, играть и азартные игры и развлекаться с женщинами. Таким был образ местного ковбоя.

 

Политика диктатора Хуана Мануэля Роэаса позволяла использовать аргентинские земли для основания ранчо и поместий и защищала интересы сельскохозяйственной элиты. Поэтому хозяева ранчо богатели, строили небольшие мясоперерабатывающие фабрики, где солили и вялили телятину. Ранчо становились прибыльными и со временем привлекли внимание европейцев. Испанцы и итальянцы начали скупать огромные земли. Им нужна была рабочая сила, а найти кого-то лучше выносливых, знающих эти земли и сросшихся с седлом гаучо, было невозможно. Таким образом, ковбои постепенно потеряли свою свободу и независимость и стали работать на землевладельцев. Трудиться на ранчо устраивались и приезжие европейцы, что невероятно раздражало местных гаучо. В общем, славные дни аргентинских ковбоев прошили.

 

Но, как ни странно, именно в это время с большим опозданием появляется романтическая литература о независимых гаучо, их образ становится невероятно популярным. Гаучо стали символом экстремального, но романтического аргентинского национализма, известного как «аргентинидад». Никто не мог даже предвидеть такой популярности образа человека на лошади, одетого в поношенные штаны и кожаную шляпу, с острым ножом за поясом. Как и его северо-американский предшественник - ковбой, гаучо стал героем фильмов и книг. По иронии судьбы такую популярность аргентинские ковбои завоевали толь­ко в период угасании их эры.

 

Пампа и сегодня играет ведущую роль в снабжении сельскохозяй­ственной продукцией. Многие теперь занимаются возделыванием зерновых культур, а телятина из этих мест продолжает оставаться самой лучшей во всей Латинской Америке

Последнее обновление  02.12.2020  
22:40
 


Аргентинские Гаучо
 
В современной культуре Аргентины сохранилось очень мало следов индейского влияния, до сих пор очень сильно выраженного в Мексике, Гватемале, Боливии, Эквадоре, и Перу. Основу экономики, как и культуры, колониальной Аргентины составили не золото и не рабы, поскольку испанцы не нашли здесь богатых рудников и встретились лишь с примитивными племенами индейцев; основным источником богатства Аргентины стали огромные стада одичавшего скота и лошадей, которые паслись на равнинах аргентинской Пампы. Люди, уходившие в Пампу из городов, часто брали в жены индейских женщин, и плодом таких союзов явилась смешанная раса смелых наездников и народных певцов, известных под именем гаучо. Именно они заложили основы национальной культуры Аргентины. Имея в достатке пищу, лошадей и шкуры для продажи, гаучо жили обособленно вдали от цивилизации, вели борьбу с суровой природой и слагали стихи и песни о своих деяниях.

Испанский фольклор, обычно требовавший аккомпанемента на гитаре, получил особую выразительность в среде неграмотных гаучо. Расцвет самобытной культуры гаучо пришелся на столетие между 1750 и 1850, а ее угасание началось с того времени, как земли Пампы стали собственностью крупных землевладельцев. Однако подвиги и сам образ гаучо продолжали вдохновлять писателей, художников и композиторов Аргентины. 
 
С культурой гаучо связывается происхождение многих песен и танцев Аргентины. Однако самый известный аргентинский танец — танго — имеет городские корни и происходит от песни городских окраин — т. н. милонги. Рожденное в предместьях Буэнос-Айреса в конце19 в., танго в несколько облагороженном виде стало известным в Париже в 1910, откуда и начало свое триумфальное шествие по всему миру. Королем танго считался певец Карлос Гардель (1887-1935), а из современных композиторов большой вклад в развитие этого жанра внес Астор Пьяццолла (1921-1992).



Rambler's Top100